Осторожно: неэффективные площадки
в РСЯ

Запись опубликована в рубрике Веб-аналитика, Контекстная реклама. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

Некоторые сайты в рекламной сети Яндекса расходуют бюджет, но не приносят пользы бизнесу. Если больше 50 % трафика с РСЯ приносят именно такие площадки, размещение там становится неэффективным. Что же теперь совсем отказаться от недорогих переходов из рекламной сети? Давайте разбираться.

Мы собрали список из 37 000 сайтов, проанализировали их качество и вывели признаки неэффективных.

Собираем выборку сайтов

Контекстные объявления Директа получают переходы с мобильных из РСЯ и других рекламных сетей.

Количество площадок в рекламной сети Директа растет, но качество не регулируется. Некоторые «съедают» показы и клики, но не дают конверсий. Чтобы не тратить бюджет впустую, такие площадки стоит отключать.

Мы стараемся анализировать и формировать списки запрещенных площадок. Ситуация осложняется тем, что в рамках одного проекта трафика в разрезе площадок недостаточно для принятия достоверных решений.

Чтобы решить эту проблему, мы собрали статистику в разрезе площадок по более чем 200 клиентам за 2 месяца. За это время суммарно с РСЯ они получили около полумиллиона кликов и потратили 5 млн руб.

В списке — около 37 000 площадок. Из них более 5 000 — мобильные приложения. Выборка не на 100% репрезентативна, так как часть площадок мы добавили в запрещенные до эксперимента, потому что регулярно анализируем качество РСЯ-трафика каждый месяц.

Площадки РСЯ с данными по показам, кликам, конверсии

Список площадок в РСЯ

Оцениваем качество сайтов в сети Яндекса

Теперь, когда у нас есть достаточно большая выборка площадок, мы можем разобрать их и на конкретных примерах показать, как оценить качество и выбрать те, которые стоит отключить.

Анализируем показатели

Приводим 4 основных показателя, которые дают повод сомневаться в качестве площадки.

  1. Конверсии нет совсем — даже микро. Скажем, у вас настроена цель 60 секунд, и средняя конверсия по сайту — 25%. Все площадки, которые получили более 4 кликов и не достигли ни одной конверсии, попадают в список подозрений.
  2. Конверсия в 2-3 раза или еще ниже средней по другим площадкам.
  3. Аномально высокий CTR. 2-3% для РСЯ — это уже повод усомниться в площадке. Хотя в нашей практике бывали случаи, когда CTR был выше, и площадка при этом оказывалась качественной, но это скорее исключение из правил.
  4. Глубина просмотра меньше 1 страницы. Чем ниже этот показатель, тем хуже площадка.

Список площадок с нулевой конверсией

Обращайте внимание на показатели конверсии, глубины просмотра и CTR

CTR 2-3% с РСЯ выглядит уже подозрительно, но бывает и больше — 10-20%.

Высокий CTR в РСЯ

Высокий CTR — повод усомниться в площадке

Читайте также: Оценка CTR в Яндекс.Директ

Оцениваем визуально

Рассмотрим ситуацию на примере одной из площадок. Мы случайным образом выбрали migrant.guru, CTR — 13%.

При скроллинге страницы появляется всплывающий баннер Директа.

Всплывающий баннер из Яндекс.Директ

Всплывающий баннер из Яндекс.Директ при просмотре страницы

Баннер на мобильном телефоне

Всплывающий баннер на мобильнике занимает много места

Интересно эти всплывающие баннеры выглядят на мобильном: они могут занимать 25-35% экрана.

Аналогично ведет себя другая случайная площадка — opilah.com.

Реклама из Директа

Реклама из Яндекс.Директ на сайте opilah.com

Вы можете выбрать любую другую площадку из списка выше, но с высокой вероятностью увидите то же, что и мы: экран перегружен рекламой.

Размещение на таких площадках, скорее всего, не принесет качественного трафика — реальным пользователям, которые могут стать вашими потенциальными клиентами, проще уйти с сайта, чем выискивать нужную информацию среди кучи рекламных баннеров.

Заключение

Чтобы отсортировать некачественные рекламные площадки в РСЯ, фильтруйте площадки:

  • без конверсий
  • с аномальным CTR
  • с глубиной просмотра сильно ниже 1.

Встречаются хорошие мобильные приложения, которые могут давать конверсии, и качественные РСЯ-площадки с высоким CTR, но это скорее исключения из правил. Будьте бдительны и следите за показателями контекстной рекламы.

Читайте также: 11 полезных отчетов в Яндекс.Директе

Мы проанализировали и собрали топ низкоэффективных площадок. Полным списком поделимся в очередной рассылке.

Чтобы не пропустить его, подписывайтесь на рассылку через форму в конце статьи.

Топ низкоэффективных площадок из РСЯ

Обратите внимание на глубину просмотра страницы и CTR

  • Повышение отдачи от рекламы

  • Наши специалисты
    всегда готовы ответить
    на ваши вопросы


    Спасибо, что читаете наш блог

    Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

    Что скажете?

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о