всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Рекламные объявления, прежде чем допустить к показам, проходят предварительную модерацию. Соответственно, чтобы быть допущенными, объявления должны соответствовать законодательству и определенным требованиям компании Яндекс к рекламируемому товару/услуге. Подробные правила размещения рекламы на Яндексе представлены в справке.
Существуют определенные тематики с ограничениями, которые либо совсем запрещены в Яндекс.Директ (наркотические вещества, взрывчатые вещества, табачные изделия, аборты, оружие, азартные игры, алкогольная продукция), либо допускаются только при наличии гарантийного письма и/или лицензий, сертификатов:
1. Медицина и фармацевтика,
2. Спортивное и детское питание,
3. Ветеринарные аптеки,
4. Изделия, сходные с оружием и пиротехника,
5. Детективная деятельность,
6. Пассажирские перевозки,
7. Недвижимость,
8. Финансовая деятельность,
9. Лотереи.
Подробнее о тематиках рекламирования и правилах оформления гарантийного письма можно прочитать в справке Директа.
Рекламные объявления модерируются в течение нескольких часов. Служба модерации работает 7 дней в неделю с 9:00 до 24:00 по московскому времени. Если в рамках одной рекламной кампании на модерацию отправлено более 100 объявлений, то на проверку может понадобиться больше времени. Чем больше объявлений содержит кампания, тем больше времени требуется на их модерацию, но и здесь бывают исключения.
Отклоненные объявления можно увидеть на вкладке “Отклоненные” в кампании в веб-интерфейсе Директа.
Возле каждого отклоненного объявления есть примечание “Отклонено модератором” и в большинстве случаев указаны причины отклонения
Иногда причины указаны обобщенно и тяжело понять в чем же загвоздка
Из нашего опыта, наиболее распространенные причины отклонения следующие:
1. Непредоставление необходимых разрешающих документов. Гарантийное письмо и лицензии/сертификаты можно предоставить следующими способами:
- нажав Отправить документы во всплывающем окне с причинами отклонения
- воспользоваться формой на странице https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting/moderation_document.xml
- предоставить документы агентскому менеджеру, который ведет ваши кампании.
2. Использование превосходных степеней прилагательных (лучший, самый и т.п.). Избегайте подобных формулировок.
3. Написание слов заглавными буквами.
Но можно использовать регистр для написания аббревиатур и названий моделей
4. Использование некорректных сокращений
5. Неявный объект рекламирования. Избегайте нечетких, размытых формулировок.
Для прохождения модерации, в первую очередь, необходимо исправить явные замечания к текстам объявления. Но бывают такие ситуации, когда тематика легальная, тексты корректные, а объявления все равно не проходят модерацию. В таких случаях есть несколько хитростей, к которым можно прибегнуть:
1. Самый простой случай — редактировать тексты объявлений
и сохранить без изменений, тогда объявления пойдут на повторную модерацию.
2. Заменить точку на восклицательный знак или другим способом незначительно изменить объявление и отправить на повторную модерацию.
3. Если очень уместно использовать превосходную степень, то пробуем подобрать текст не в формате утверждения, а предположения — «пожалуй, лучший», «вероятно, самый надежный», и т.д.
4. Если текст отклонен, то можно использовать менее релевантный запросу текст, без использования запрещенных слов, но, чтобы живому человеку была понятна суть предложения, например, вместо формулировки «предоставления кредитов населению» использовать «содействие в получении финансовой помощи».
5. В случае, если вышеперечисленные действия были отклонены в результате автоматической модерации, тогда можно обратиться в службу поддержки модерации Яндекс.Директа, детально описать сложившуюся ситуацию и аргументированно попросить допустить рекламную кампанию к показам.
6. Если есть необходимость, чтобы в быстроссылках была указана одна и та же страница (например, у вас сайт одностраничный), то можно уникализировать ссылки, дописав им метки hotlink. В результате получим:
Ссылка объявления — informbox.ru, и быстроссылки:
informbox.ru?hotlink=1
informbox.ru?hotlink=2
informbox.ru?hotlink=3
informbox.ru?hotlink=4
А как вы решаете проблемы с модерацией? У вас есть свои хитрости? Давайте обсудим в комментариях.