8 шагов для победы над баннерной слепотой

Инструменты Советы Чек-листы

Пользователи интернета ежедневно сталкиваются с огромным количеством рекламных продуктов. Это развивает способность автоматически фильтровать информацию и просто не замечать неинтересное и неактуальное. Часто игнорируется даже потенциально важная информация из-за её некачественной подачи или заезженной упаковки. Такое явление называют баннерной слепотой.

Баннерная слепота — это способность аудитории пропускать визуально неинтересные объявления.

Навязчивые призывы и однотипное оформление в рекламе вызывает раздражение, и люди склонны её просто не замечать.

картинка

Привлечь внимание пользователей помогают креативные решения и нестандартные подходы в маркетинге.

Самый мощный инструмент для генерации новых идей — брейншторм. Мозговой штурм предполагает коллективное обсуждение и поиск решений в группе. Каждый участник делится своими мыслями, идеями и предложениями без опасений получить в ответ критику.

Чтобы брейншторм действительно раскрыл творческий потенциал команды, стал источником инновационных решений в рекламе и помог пробить баннерную слепоту целевой аудитории, следуйте 8 проверенным шагам в его организации.

Шаг 1: Определите цели и задачи брейншторма

Для создания эффективного рекламного объявления это может быть:

  • увеличение % конверсии
  • формирование мнения о бренде
  • повышение узнаваемости

Шаг 2: Соберите и оформите исходные данные

Это может быть информация о целевой аудитории, исследования рынка, статистика и результаты предыдущих рекламных кампаний. Такой ресеч поможет задать направление новым решениям.

Шаг 3: Согласуйте удобное для всех участников время

Выберите день и время, когда никто не будет отвлекаться на другие дела, звонки и переписки. Это поможет команде держать максимальный фокус на теме обсуждения.

Шаг 4: Установите правила брейншторма

Будет достаточно простых и понятных принципов:

  • Писать все, что придет в голову;
  • Не ограничивать себя;
  • Не критиковать идеи (ни свои, ни чужие).

Шаг 5: Устройте разминку

Этот этап очень важен, потому что помогает участникам переключиться с других вопросов и настроиться на поиск идей. Можно использовать изображения, слоганы или другие материалы и озадачить команду придумать способ их применения в проекте. Причем чем меньше исходное связано с темой, тем лучше.

Изображения для шторма подбирает организатор. И здорово, если они совершенно разные. Найти подходящие можно как в Пинтересте, так и в поисковике или в телеграм каналах. Хорошо подойдут удачные и необычные рекламные кампании или просто интересные вещи, которые будоражат воображение.

Картинок может быть 5 — 10, на каждую из которых нужно выделить определенное время (достаточно от 1 до 3 минут). 

Например, для ниши “окна” в качестве изображения на разминку подойдёт это:

картинка

Идеи под такой креатив могут быть такими:

  • Использование окна в качестве баскетбольной корзины;
  • Показать командное выдувание окон из носов;
  • Показать игру на окне как на музыкальном инструменте.

Вам может не понравиться ни одна из предложенных идей, но разминка — это важный этап. Кстати, на ней иногда встречаются ценные мысли, которые позднее можно “докрутить”.

Шаг 6: Проведите креативный шторм

Главное — продолжать не критиковать. Способов организации брейншторма может быть несколько, но в основе чаще всего лежит формат обсуждений. Обсуждение лучше проводить после предварительного обдумывания темы в заданном интервале времени.

Идеи генерирует каждый участник, а остальные их подхватывают и дополняют. Практическая польза обсуждений увеличивается, если у каждого есть возможность высказаться, а все идеи регистрируются. Варианты направлений обсуждений:

Адаптации лучшего на рынке — сбор лучших практик конкурентов и других ниш с последующими идеями интегрировать в текущую ситуацию.

Рассмотрим иллюстрацию:

картинка
Вариант идеи: Окна — это защита. Создаём креативы в уникальных формах: не только как щит, но и, например, как билет в другой мир. Или как подушка, которая поглощает шум, дарит тепло и крепкий сон.

Отрицание и поиск лучшего — на основе плохих примеров и антиреференсов (вариантов, которые никогда брать не стоит) придумать хорошие, применимые для дела, примеры.

Рассмотрим иллюстрацию:

картинка
Вариант идей: Сопроводить изображение минимум текста, но понятным оффером. Отобразить мастера, но креативного, а не стокового. Или маленькое окно (форточку), которая будет помогать людям. Оставить самое главное на баннере!

Тематические коллаборации — обратить внимание на форматы разных реклам, на изображения или цветовые решения, и предложить смешать что-то между собой для применения в выбранной теме.

Идей может быть несколько, и даже много. Участники записывают их с пометками на своих карточках в рамках выделенного времени. А похожие идеи можно объединять в группы для последующей доработки.

Шаг 7: Выберите достойные идеи

После завершения брейншторма каждый участник отмечает понравившиеся ему идеи. Например, предлагается выбрать 5-10 лучших среди всех представленных.

Шаг 8: Создайте лист реализации идей

Собравшие больше всего голосов идеи становятся основой списка дел на реализацию. Некоторые мысли можно доработать и тоже добавить в список.

Брейншторм — пожалуй, лучший способ находить нестандартные решения для рекламы командой. Потому что в комфортной для творчества атмосфере каждый участник предлагает самые смелые решения, не боясь критики. А остальные члены команды помогают “докрутить” фантазии до коммерчески привлекательных решений. Кроме того, такие сессии укрепляют командный дух и стимулируют инновационный подход к решению и других задач.

Скачайте и распечатайте чек-лист, чтобы подсказки всегда оставались под рукой!

8 шагов для победы над баннерной слепотой Скачать

Другие рубрики

HR 7 SMM 1 Агентство в фокусе 26 Без рубрики 4 Веб-аналитика 11 Веб-разработка 5 Внедрение Планфикс 5 Вопрос от читателя 4 Гео-продвижение 1 Инструменты 6 Кейсы Яндекс.Директ 8 Конспекты 2 Контекстная реклама 41 Контент-маркетинг 3 Маркетплейсы 4 Поисковое продвижение 7 Прочее 11 Советы 34 Чек-листы 4