8 шагов для победы над баннерной слепотой

Запись опубликована в рубрике Инструменты, Советы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

Пользователи интернета ежедневно сталкиваются с огромным количеством рекламных продуктов. Это развивает способность автоматически фильтровать информацию и просто не замечать неинтересное и неактуальное. Часто игнорируется даже потенциально важная информация из-за её некачественной подачи или заезженной упаковки. Такое явление называют баннерной слепотой.

Баннерная слепота — это способность аудитории пропускать визуально неинтересные объявления.

Навязчивые призывы и однотипное оформление в рекламе вызывает раздражение, и люди склонны её просто не замечать.

картинка

Привлечь внимание пользователей помогают креативные решения и нестандартные подходы в маркетинге.

Самый мощный инструмент для генерации новых идей — брейншторм. Мозговой штурм предполагает коллективное обсуждение и поиск решений в группе. Каждый участник делится своими мыслями, идеями и предложениями без опасений получить в ответ критику.

Чтобы брейншторм действительно раскрыл творческий потенциал команды, стал источником инновационных решений в рекламе и помог пробить баннерную слепоту целевой аудитории, следуйте 8 проверенным шагам в его организации.

Шаг 1: Определите цели и задачи брейншторма

Для создания эффективного рекламного объявления это может быть:

  • увеличение % конверсии
  • формирование мнения о бренде
  • повышение узнаваемости

Шаг 2: Соберите и оформите исходные данные

Это может быть информация о целевой аудитории, исследования рынка, статистика и результаты предыдущих рекламных кампаний. Такой ресеч поможет задать направление новым решениям.

Шаг 3: Согласуйте удобное для всех участников время

Выберите день и время, когда никто не будет отвлекаться на другие дела, звонки и переписки. Это поможет команде держать максимальный фокус на теме обсуждения.

Шаг 4: Установите правила брейншторма

Будет достаточно простых и понятных принципов:

  • Писать все, что придет в голову;
  • Не ограничивать себя;
  • Не критиковать идеи (ни свои, ни чужие).

Шаг 5: Устройте разминку

Этот этап очень важен, потому что помогает участникам переключиться с других вопросов и настроиться на поиск идей. Можно использовать изображения, слоганы или другие материалы и озадачить команду придумать способ их применения в проекте. Причем чем меньше исходное связано с темой, тем лучше.

Изображения для шторма подбирает организатор. И здорово, если они совершенно разные. Найти подходящие можно как в Пинтересте, так и в поисковике или в телеграм каналах. Хорошо подойдут удачные и необычные рекламные кампании или просто интересные вещи, которые будоражат воображение.

Картинок может быть 5 — 10, на каждую из которых нужно выделить определенное время (достаточно от 1 до 3 минут). 

Например, для ниши “окна” в качестве изображения на разминку подойдёт это:

картинка

Идеи под такой креатив могут быть такими:

  • Использование окна в качестве баскетбольной корзины;
  • Показать командное выдувание окон из носов;
  • Показать игру на окне как на музыкальном инструменте.

Вам может не понравиться ни одна из предложенных идей, но разминка — это важный этап. Кстати, на ней иногда встречаются ценные мысли, которые позднее можно “докрутить”.

Шаг 6: Проведите креативный шторм

Главное — продолжать не критиковать. Способов организации брейншторма может быть несколько, но в основе чаще всего лежит формат обсуждений. Обсуждение лучше проводить после предварительного обдумывания темы в заданном интервале времени.

Идеи генерирует каждый участник, а остальные их подхватывают и дополняют. Практическая польза обсуждений увеличивается, если у каждого есть возможность высказаться, а все идеи регистрируются. Варианты направлений обсуждений:

Адаптации лучшего на рынке — сбор лучших практик конкурентов и других ниш с последующими идеями интегрировать в текущую ситуацию.

Рассмотрим иллюстрацию:

картинка
Вариант идеи: Окна — это защита. Создаём креативы в уникальных формах: не только как щит, но и, например, как билет в другой мир. Или как подушка, которая поглощает шум, дарит тепло и крепкий сон.

Отрицание и поиск лучшего — на основе плохих примеров и антиреференсов (вариантов, которые никогда брать не стоит) придумать хорошие, применимые для дела, примеры.

Рассмотрим иллюстрацию:

картинка
Вариант идей: Сопроводить изображение минимум текста, но понятным оффером. Отобразить мастера, но креативного, а не стокового. Или маленькое окно (форточку), которая будет помогать людям. Оставить самое главное на баннере!

Тематические коллаборации — обратить внимание на форматы разных реклам, на изображения или цветовые решения, и предложить смешать что-то между собой для применения в выбранной теме.

Идей может быть несколько, и даже много. Участники записывают их с пометками на своих карточках в рамках выделенного времени. А похожие идеи можно объединять в группы для последующей доработки.

Шаг 7: Выберите достойные идеи

После завершения брейншторма каждый участник отмечает понравившиеся ему идеи. Например, предлагается выбрать 5-10 лучших среди всех представленных.

Шаг 8: Создайте лист реализации идей

Собравшие больше всего голосов идеи становятся основой списка дел на реализацию. Некоторые мысли можно доработать и тоже добавить в список.

Брейншторм — пожалуй, лучший способ находить нестандартные решения для рекламы командой. Потому что в комфортной для творчества атмосфере каждый участник предлагает самые смелые решения, не боясь критики. А остальные члены команды помогают “докрутить” фантазии до коммерчески привлекательных решений. Кроме того, такие сессии укрепляют командный дух и стимулируют инновационный подход к решению и других задач.

Скачайте и распечатайте чек-лист, чтобы подсказки всегда оставались под рукой!

8 шагов для победы над баннерной слепотой Скачать
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы


Спасибо, что читаете наш блог

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Поля не найдены.