всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Пользователи интернета ежедневно сталкиваются с огромным количеством рекламных продуктов. Это развивает способность автоматически фильтровать информацию и просто не замечать неинтересное и неактуальное. Часто игнорируется даже потенциально важная информация из-за её некачественной подачи или заезженной упаковки. Такое явление называют баннерной слепотой.
Баннерная слепота — это способность аудитории пропускать визуально неинтересные объявления.
Навязчивые призывы и однотипное оформление в рекламе вызывает раздражение, и люди склонны её просто не замечать.
Привлечь внимание пользователей помогают креативные решения и нестандартные подходы в маркетинге.
Самый мощный инструмент для генерации новых идей — брейншторм. Мозговой штурм предполагает коллективное обсуждение и поиск решений в группе. Каждый участник делится своими мыслями, идеями и предложениями без опасений получить в ответ критику.
Чтобы брейншторм действительно раскрыл творческий потенциал команды, стал источником инновационных решений в рекламе и помог пробить баннерную слепоту целевой аудитории, следуйте 8 проверенным шагам в его организации.
Шаг 1: Определите цели и задачи брейншторма
Для создания эффективного рекламного объявления это может быть:
- увеличение % конверсии
- формирование мнения о бренде
- повышение узнаваемости
Шаг 2: Соберите и оформите исходные данные
Это может быть информация о целевой аудитории, исследования рынка, статистика и результаты предыдущих рекламных кампаний. Такой ресеч поможет задать направление новым решениям.
Шаг 3: Согласуйте удобное для всех участников время
Выберите день и время, когда никто не будет отвлекаться на другие дела, звонки и переписки. Это поможет команде держать максимальный фокус на теме обсуждения.
Шаг 4: Установите правила брейншторма
Будет достаточно простых и понятных принципов:
- Писать все, что придет в голову;
- Не ограничивать себя;
- Не критиковать идеи (ни свои, ни чужие).
Шаг 5: Устройте разминку
Этот этап очень важен, потому что помогает участникам переключиться с других вопросов и настроиться на поиск идей. Можно использовать изображения, слоганы или другие материалы и озадачить команду придумать способ их применения в проекте. Причем чем меньше исходное связано с темой, тем лучше.
Изображения для шторма подбирает организатор. И здорово, если они совершенно разные. Найти подходящие можно как в Пинтересте, так и в поисковике или в телеграм каналах. Хорошо подойдут удачные и необычные рекламные кампании или просто интересные вещи, которые будоражат воображение.
Картинок может быть 5 — 10, на каждую из которых нужно выделить определенное время (достаточно от 1 до 3 минут).
Например, для ниши “окна” в качестве изображения на разминку подойдёт это:
Идеи под такой креатив могут быть такими:
- Использование окна в качестве баскетбольной корзины;
- Показать командное выдувание окон из носов;
- Показать игру на окне как на музыкальном инструменте.
Вам может не понравиться ни одна из предложенных идей, но разминка — это важный этап. Кстати, на ней иногда встречаются ценные мысли, которые позднее можно “докрутить”.
Шаг 6: Проведите креативный шторм
Главное — продолжать не критиковать. Способов организации брейншторма может быть несколько, но в основе чаще всего лежит формат обсуждений. Обсуждение лучше проводить после предварительного обдумывания темы в заданном интервале времени.
Идеи генерирует каждый участник, а остальные их подхватывают и дополняют. Практическая польза обсуждений увеличивается, если у каждого есть возможность высказаться, а все идеи регистрируются. Варианты направлений обсуждений:
Адаптации лучшего на рынке — сбор лучших практик конкурентов и других ниш с последующими идеями интегрировать в текущую ситуацию.
Рассмотрим иллюстрацию:
Отрицание и поиск лучшего — на основе плохих примеров и антиреференсов (вариантов, которые никогда брать не стоит) придумать хорошие, применимые для дела, примеры.
Рассмотрим иллюстрацию:
Тематические коллаборации — обратить внимание на форматы разных реклам, на изображения или цветовые решения, и предложить смешать что-то между собой для применения в выбранной теме.
Идей может быть несколько, и даже много. Участники записывают их с пометками на своих карточках в рамках выделенного времени. А похожие идеи можно объединять в группы для последующей доработки.
Шаг 7: Выберите достойные идеи
После завершения брейншторма каждый участник отмечает понравившиеся ему идеи. Например, предлагается выбрать 5-10 лучших среди всех представленных.
Шаг 8: Создайте лист реализации идей
Собравшие больше всего голосов идеи становятся основой списка дел на реализацию. Некоторые мысли можно доработать и тоже добавить в список.
Брейншторм — пожалуй, лучший способ находить нестандартные решения для рекламы командой. Потому что в комфортной для творчества атмосфере каждый участник предлагает самые смелые решения, не боясь критики. А остальные члены команды помогают “докрутить” фантазии до коммерчески привлекательных решений. Кроме того, такие сессии укрепляют командный дух и стимулируют инновационный подход к решению и других задач.
Скачайте и распечатайте чек-лист, чтобы подсказки всегда оставались под рукой!