всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Повышая эффективность рекламной кампании либо сайта мы всегда боремся за снижение показателя отказов. Но всегда ли целесообразно это? Давайте разберемся в следующих вопросах:
- Что такое показатель отказов?
- Как показатель отказов измеряется в Яндекс Метрике и Google Analytics?
- Всегда ли стоит ориентироваться на показатель отказов при анализе эффективности сайта компании?
Отказы — это те визиты (сеансы), в рамках которых была просмотрена только одна страница.
Показатель отказов в Яндекс Метрике
В Яндекс Метрике показатель отказов — это отношение визитов, во время которых просмотрена лишь одна страница, к общему числу визитов.
Могут быть установлены ограничения на длительность визита. Если включена опция “Точный показатель отказов”, то отказами считаются визиты длительностью менее 15 секунд, в рамках которых была просмотрена одна страница.
Рассмотрим такой пример. Предположим, что на Вашем сайте три страницы: A, B, C. Состоялось три визита и только 1 из них закончился просмотром одной страницы и длился менее 15 секунд. Точный показатель отказов включен.
Соответственно показатель отказов составит 33,33%. В случае, если 2-й визит будет длиться более 15 секунд, то показатель отказов составит 0%.
В случае если сайт одностраничный, то следует использовать опцию “Точный показатель отказов” иначе нет смысла на него ориентироваться, он всегда будет равен 100%.
Показатель отказов в Google Analytics
В Google Analytics показатель отказов рассчитывается немного иначе. Здесь учитываются только те сеансы, которые начались с просмотра страницы, для которой рассчитывается показатель отказов. То есть это отношение числа сеансов, в ходе которых пользователи посмотрели только определенную страницу к общему количеству сеансов, начавшихся с просмотра этой страницы:
Вернемся к нашему примеру:
На первый взгляд может показаться, что показатель отказов составляет 33,33%. Но показатель отказов по данному примеру для Google Analytics составит 50%, так как только 2 сеанса начались с просмотра страницы A и один из них был завершен просмотром одной страницы.
Если у компании одностраничный сайт, то смысл показателя отказов в Google Analytics теряется, так как он всегда будет равен 100%. Однако для страниц, на которых используется отслеживание событий, показатель отказов уменьшиться. Так как система будет считать события, как запрос взаимодействия.
Предположим, что у нас есть страница с видео, для которой показатель отказов всегда был высоким, и мы не отслеживали события на этой странице. Если настроить отслеживание событий для проигрывателя, то показатель отказов для этого сайта уменьшиться, потому что Google Analytics не будет учитывать визиты посетителей, которые выполняли какие либо действия с проигрывателем, при расчете показателя отказов. Таким образом настроив отслеживание событий, отказами не будут считаться те визиты, во время которых пользователь взаимодействовал с проигрывателем.
Всегда ли показатель отказов отображает реальную эффективность сайта?
Если показатель отказов достаточно высок для Вашего сайта, то скорее всего есть проблемы с оформлением страниц. Однако зачастую бывают визиты, во время которых посетители находят сразу необходимую информацию на первой странице и уходят, не заходя на другие страницы сайта. Такие визиты фиксируются системой, как отказы, но ничего плохого в них нет. В любом случае стоит проанализировать статистику для разных источников трафика, каналов, кампаний и посадочных страниц и определить причины высокого показателя отказов. Для уменьшения отказов можно попробовать изменить оформление отдельных страниц или всего сайта, изменить запросы и объявления так, чтобы они соответствовали содержанию вашего сайта и т.д.
Для получения более точных данных рекомендуем:
- настроить «Точный показатель отказов» в Метрике
- настроить отслеживание событий в Google Analytics. Например можно настроить отслеживание событий:
- если сеанс длился более 15 секунд.
- если страница просмотрена до конца.
- если заполнена форма на сайте, загружен файл или просмотрено видео.
- настроить цель:
- типа «продолжительность». Так Вы сможете отслеживать сеансы с определенной длительностью. Можно указать длительность менее 15 сек, как в Яндекс Метрике.
- типа «событие». Это даст возможность фиксировать сеансы во время которых было выполнено какое-то действие на сайте: рекомендация в социальных сетях, воспроизведение видео и т.д. Данный тип цели можно настроить и в Google Analytics и в Яндекс Метрике.
В случае, если у Вас одностраничный сайт — это просто необходимо сделать для получения адекватной статистики, иначе на показатель отказов вовсе не стоит ориентироваться, так как отказами будут считаться все визиты.
В таблице приведены основные отличия в учете указанного параметра в рассматриваемых системах аналитики.
Параметр | Тип сайта | Яндекс Метрика | Google Analytics |
---|---|---|---|
показатель отказов | многостраничный | учитываются все визиты | учитываются только те визиты, которые начались с просмотра страницы, для которой ведется расчет |
одностраничный | актуален, если настроен “точный показатель отказов” | актуален, если настроено “отслеживание событий” |