Правда о Яндекс Маркете

Запись опубликована в рубрике Маркетплейсы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

Яндекс Маркет входит в тройку самых популярных маркетплейсов в России по данным на март 2023 года. Площадка стоит на третьем месте после Ozon и Wildberries. Аутсайдер это или растущий лидер? Поговорим о том, какой на сегодняшний день у Яндекс Маркета потенциал  и какие инструменты использовать, если вы планируете выход на маркетплейс. По порядку прокомментируем важные показатели для действующих и будущих селлеров площадки. 

Динамика роста количества продавцов и покупателей

По данным сервиса «Точка Маркетплейсы» на конец 2023 года 71% продавцов представлены только на одной торговой онлайн площадке. Сразу на двух маркетплейсах присутствуют 22% селлеров, сразу на трёх — только 6%. При этом по сравнению с данными за 2023 год наблюдается увеличение широты представленности, то есть постепенно предприниматели открывают для себя новые площадки.

По приросту новых продавцов лидируют сразу две площадки: у Мегамаркета +95%, у Яндекс Маркета +73%. А у KazanExpress и AliExpress наблюдается уменьшение количества селлеров на 7 и 27% соответственно. На Яндекс Маркете представлено 68,4 тысяч продавцов.

Популярность Яндекс Маркета растет и среди покупателей. Согласно финансовым показателям маркетплейса за третий квартал 2023 года количество тех, кто как минимум один раз на площадке что-то купил увеличилось на 40% по сравнению с годом раньше. 

картинка

Оборот товаров на Яндекс Маркете ниже, чем у Оzоn и Wildberries, зато средний чек выше других лидеров примерно в 2 раза — около 4000 рублей.

Ольга Зайцева
Руководитель направления по маркетплейсам
кавычки

«На данный момент у Яндекс Маркета более 15 млн активных покупателей. Наблюдаем стремительный рост оборота в категориях одежда и обувь, товары для детей, мебель и товары для дома, товары для строительства и ремонта. Оборот в этих категориях увеличился в среднем в 2,5 раза относительно 2023 года. В 2024 году Яндекс Маркет анонсировал большое количество нововведений, упрощающих жизнь сейлера. Например, стала доступна генерация описаний и наименований товаров через YandexGPT. Это сокращает время заведения новых товаров, и мы сразу получаем товар, готовый для участия в рекламе без дополнительной проработки SEO»

Уровень качества сервисов 

Действующие селлеры и эксперты по работе с маркетплейсами отмечают удобное и интуитивно понятное управление продажами на Яндекс Маркете. При этом на площадке действует бесплатное качественное обучение и сопровождение предпринимателей на каждом этапе работы на площадке: специалисты быстро отвечают и даже перезванивают. Обновления системы выходят регулярно и не затрудняют управление. 

На Яндекс Маркете предусмотрена расширенная аналитика продаж — она понятная и прозрачная. Это заметно повышает привлекательность маркетплейса в глазах селлеров. Можно отслеживать детальное поведение покупателей и посетителей, количество проведённого в карточках времени, путь попадания в карточку и другое. Много полезных данных для корректировки стратегии продаж в целях повышения эффективности.

картинка

Над совершенствованием уровня сервиса маркетплейс работает постоянно. Например, растёт скорость утверждения новых карточек и улучшается качество обслуживания в пунктах выдачи. Селлеры ценят скорость реагирования сотрудников Яндекс Маркета и гибкость в исправлении недочётов. А для удобного удалённого администрирования у площадки есть функциональное приложение для продавца.

Ольга Зайцева
Руководитель направления по маркетплейсам
кавычки

«Раньше модерация вновь созданных товаров на Яндекс Маркете могла продолжаться до 6 часов. Сейчас же она сократилась до 2 часов и меньше. Время ответа специалиста по проблемным вопросам также сократилось до 10-15 минут. Для сравнения на других площадках время ответа специалиста может доходить до 24 часов»

Возможности продвижения

Яндекс Маркет — часть экосистемы Яндекса. Поэтому маркетплейс имеет максимально прямой доступ к аудитории через поисковую систему, через сервис “Такси” и Яндекс Карты. Даже общая система кэшбэков делает Яндекс Маркет привлекательнее : баллы можно использовать и в других сервисах Яндекса.

картинка

У площадки широкие рекламные возможности и бонусы для новых продавцов.  Управление рекламой доступно прямо из кабинета продавца. Предусмотрена удобная оплата рекламы только за факт покупки продвигаемого товара. А ещё есть система скидок за счёт маркетплейса — когда за купленный по такой скидке товар Яндекс Маркет компенсирует селлеру разницу от исходной цены. 

На вопрос о том, какой бюджет необходим для продвижения на Яндекс.Маркете, отвечает эксперт Ольга Зайцева.

Ольга Зайцева
Руководитель направления по маркетплейсам
кавычки

«Рекламный бюджет зависит от категории товаров. Например, для Одежды ставка варьируется от 7% до 53%. Ставка — это процент стоимости товара, который селлер готов заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета при условии покупки именно его товара. Стоит отметить, что для каждой категории товара бюджет на рекламу будет отличаться. Например, в категории Хранение ДРР составляет 15-20% от оборота магазина»

Остановимся подробно на каждом инструменте по отдельности:

  1. Буст продаж

С помощью буста продаж можно получить больше заказов на продвигаемые товары. Они поднимаются выше в результатах поиска и соревнуются в аукционе за места на страницах Маркета. Для участия в аукционе селлер назначает ставки на товары. Ставка — это процент стоимости товара, который селлер готов заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета в случае его покупки. Плата за буст продаж начисляется после доставки товара покупателю. 

картинка
Ольга Зайцева
Руководитель направления по маркетплейсам
кавычки

«Плата за буст будет автоматически удерживаться из платежей покупателей вместе с суммой за другие услуги Маркета. Это удобно, потому что не нужно отслеживать пополнение бюджета рекламного инструмента как, например, на Вайлдберриз. Подобрать подходящее значение помогут рекомендации Яндекс Маркета. Для продавцов Яндекс.Маркет показывает, какой охват получит кампания при той или иной ставке»

  1. Акции Яндекс Маркета

Маркет проводит как длительные акции (в течение нескольких дней), так и быстрые флеш-акции длительностью несколько часов. В рамках акций определенные товары продаются со скидкой. Товары по акции получают специальный значок и становятся заметнее для покупателей, а также появляются на главной странице и в списке актуальных скидок и акций.

картинка
  1. Программа лояльности для покупателей

Чтобы повысить спрос на товары и увеличить продажи, можно присоединиться к программе лояльности для покупателей. У товаров, входящих в программу, появляется специальный бейдж, а подписчики Яндекс Плюса получают кэшбэк за их покупки. Такой кэшбэк можно тратить в других сервисах Яндекса, таких как Каршеринг, Яндекс Лавка и т.д.

картинка

Ольга Зайцева
Руководитель направления по маркетплейсам
кавычки

«При грамотном использовании рекламных активностей площадки увеличивается и оборот магазина. Следовательно, растет и прибыль селлера. Например, при обороте в 134 тыс. руб. в январе при подключении таких инструментов как Буст продаж, Акции и Кешбек в Апреле оборот магазина вырос на 60%, а ДРР (доля рекламных расходов) составила 20%»

Мультикарточки товаров

Если до 2013 года Яндекс Маркет был сервисом для сравнения цен, то с 2018 года площадка стала полноценным маркетплейсом. Сегодня такая история обернулась покупателям возможностью сравнивать карточки похожих товаров не покидая изначально открытую, а для продавцов — возможностью привязать свой товар к карточке конкурента. Эта особенность может быть интересна особенно начинающим селлерам: ведь так можно увеличить внимание покупателей к своему товару через показы у сторонних и более “раскрученных” продавцов. Например, можно завоевать внимание и лояльность аудитории грамотным ответом на вопросы в комментариях представленного у нескольких продавцов товара. Однако этой возможностью можно и не пользоваться, а сделать акцент на выводе в топ платным продвижением своей карточки.  

картинка
Ольга Зайцева
Руководитель направления по маркетплейсам
кавычки

«Мультикарточки сокращают время при заведении товаров, а также дают определенный бустинг новым позициям. Когда мы подключаемся к карточкам с уже раскрученным рейтингом, то получаем продажи уже на старте»

Поддержка продавцов со стороны маркетплейса

Мало какой маркетплейс может гордиться выстроенным сообществом своих продавцов. У Яндекс Маркета есть не только обучение и быстрая реакция на возникающие вопросы селлеров, но и пространство для взаимодействия предпринимателей между собой. Это коммуникация в чате, регулярные онлайн и оффлайн конференции несколько раз в год. Инициатива и регуляция сообщества принадлежит самому Яндекс Маркету. 

картинка

Экспертность Агентства Информбокс в развитии магазинов на Яндекс Маркете проверена Яндексом и подкреплена сертификатом сервиса.

картинка

Сертификация подтверждает знания по размещению и продвижению товаров исходя из аналитики продаж, навыки находить решения для сложных ситуаций, своевременно реагировать на изменения рынка и правильно взаимодействовать со службами площадки. Это конкурентное преимущество помогает нам оказывать действительно качественные услуги всем клиентам Агентства, которые доверяют нам продвижение своих магазинов на Яндексе.

Хотите узнать, как вывести свои товары в ТОП на Яндекс Маркете? Получите бесплатную консультацию наших экспертов, оставив заявку по кнопке.

Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы


Спасибо, что читаете наш блог

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Поля не найдены.