Поверхностные выводы и подводные камни Wordstat

Запись опубликована в рубрике Поисковое продвижение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

Незаменимым в сфере интернет-рекламы и поискового продвижения является сервис по проверке популярности тех или иных слов и словосочетаний Яндекса — Wordstat (wordstat.yandex.ru). Это практически единственное в своем роде средство учета статистики ключевых слов.

Он широко применяется не только специалистами, но и самими заказчиками, которые с каждым днем все больше и больше погружаются в тонкости продвижения своего сайта. Однако далеко не все пользователи Wordstat умеют обращаться с этим мощным инструментом и использовать его потенциал на полную мощь. И совершенно зря, — при наличии у пользователя объема простых знаний и определенной сноровки в их использовании сервис Wordstat может принести гораздо более плодотворные результаты.

Более того, легкомысленный подход к работе с Wordstat может повлечь за собой опасные ошибки и удивительную неточность статистических данных. Во избежание ошибок следует изучить и понять некоторые тонкости. Важнейшей процедурой является ловкое жонглирование так называемыми операторами. Эти операторы широко известны (правда, в достаточно узких кругах) среди специалистов интернет-маркетинга. Они непосредственным образом влияют на отображаемые результаты, и в некоторых случаях способны перевернуть статистику с ног на голову.

Итак, какова основная ошибка и как ее избежать?

Довольно часто при поиске ключевых слов пользователь не учитывает тот факт, что в результатах Wordstat отображается не точное количество показов ключевого слова, а суммарный результат для всех словосочетаний с данным словом. Например, в количество показов запроса «обогреватели» входят все прочие запросы с этим словом: «инфракрасные обогреватели», «газовые обогреватели» и так далее. Коварство состоит в том, что вопреки расхожему мнению некоторые запросы-словосочетания оказываются гораздо более «востребованными», нежели основное слово.
Как это проверить? Для подсчета точных показов определенного запроса существует оператор «" (кавычки). Чтобы увидеть количество точных отображений запроса, заключите его в кавычки, и истина незамедлительно откроется. Например, запросив статистику запросов для слова «обогреватель», мы получим следующую картину:

На первый взгляд, слово «обогреватели» является непреложным претендентом на титул «самый популярны запрос». Однако первое впечатление бывает обманчиво. Посему незамедлительно воспользуемся оператором «" и увидим вот что:

То есть на самом деле запрос «обогреватели» (3 936 показов в месяц) оказывается менее востребованным, чем словосочетания «инфракрасные обогреватели» (15 875) и «газовые обогреватели» (6 296) — в 4 и 1.5 раза соответственно! Это наглядно демонстрирует неоценимую пользу оператора «", ведь неопытный оптимизатор мог бы выбрать основой для продвижения и рекламы слово «обогреватели», тем самым, совершив крупную ошибку.

Еще одним важным оператором Wordstat является «!» (восклицательный знак). Он позволяет узнать данные о количестве показов по точному написанию без учета других падежей или склонений, для чего достаточно поставить его вплотную к анализируемому слову.

Иными словами, при запросе «бытовая техника» без применения операторов мы можем увидеть только общую сумму показов, включая словоформы и другие словосочетания.

Для получения максимально точных результатов следует использовать как «восклицательный знак», так и уже знакомые нам операторы «кавычки». Так мы запросим информацию по количеству показов строго одного словосочетания «бытовая техника» в его точном написании.

Таким образом, просчет в показателях снова оказывается налицо — без использования операторов цифры оказываются преувеличенными почти в 42 раза!

Таким образом, профессиональная работа с Wordstat подразумевает не просто поиск и анализ слов, но также вычисление наиболее популярных запросов не на первый взгляд, а посредством внимательного изучения. Не стоит пренебрегать операторами — это не дополнительные возможности сервиса, а, скорее, фундамент работы с ним. Только оценив реальное положение вещей и проникнув вглубь статистических фактов, можно добиться настоящей продуктивности и получить отдачу от интернет-рекламы.

Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы


Спасибо, что читаете наш блог

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

Что скажете?

avatar
  Подписаться  
Уведомление о