всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Неважно, что нужно запустить — свеженастроенную новую кампанию или серьезные изменения по текущим. Если все готово, и осталось только сказать «поехали», но сегодня пятница, перепроверяем настройки и закрываем аккаунты до лучших времен. В смысле — до понедельника.
Чем это грозит?
Мы в Информбоксе четко следуем правилу «не выкатывать серьезных изменений в продакшн перед выходными» на клиентских проектах. Но до недавнего времени это не было четко прописано ни в одной инструкции. Мы всегда считали, что это само собой разумеется и поплатились за это. Благо, как и полагается, научились на своих ошибках.
Как мы уже рассказывали в рубрике «Агентство в фокусе», уже почти год мы активно занимаемся собственным продвижением — меняем сайт, пробуем новые площадки, каналы и форматы контента. А еще формулируем и тестируем разные гипотезы в контекстной рекламе.
Настраивая кампании для услуг по SEO-продвижению, контекстной рекламе, веб-аналитике, изначально мы выбрали для геотаргетинга регион Самара, без области. Охват по нашей семантике оказался скромным, решили расширяться. Куда? Выбрали три направления:
- Подключили крупные города Поволжья — Нижний Новгород и Казань.
- Увеличили ставки, чтобы увеличить процент показов в спецразмещении.
- Увеличили охват на РСЯ, подключив дополнительные регионы для таргетинга — те же, что и на поиске.
Внесли соответствующие изменения в кампании, запустили и ушли на выходные. А в понедельник утром увидели, что показы пошли, и клики следом. Все бы хорошо, если бы это не были показы на РСЯ.
Проанализировали детальнее и поняли, что трафик оказался посредственным — за выходные не было ни одной заявки с сайта или других полезных лидов.
Еще раз: никаких важных изменений перед выходными
Мы потеряли свои деньги и усвоили урок. Теперь пункт про пятничные запуски занимает почетное место в инструкциях для специалистов по контекстной рекламе, а у аккаунт-менеджеров есть мощный список аргументов для клиентов, которые настаивают на этом.
Конечно, наша история — частный случай. Не всегда запуск кампании и внесение изменений перед выходными заканчиваются сливом бюджета. Но мы все равно внесли это правило в инструкции и следуем ему на всех проектах без исключения. И вот почему.
Ничего не теряем. Или почти ничего. Во многих тематиках, таких как B2B-услуги и товары, доставка бизнес-ланчей, выходные — сонное время. Некоторые рекламодатели даже предпочитают отключать кампании в субботу и воскресенье. Но даже если в вашей нише в выходные спрос высокий, за пару дней вы потеряете немного и сможете получить свои заявки через неделю, когда кампании будут проверены и оптимизированы.
Вовремя оптимизируем кампании. Когда реклама запускается в пятницу, первые два дня она работает сама по себе. Только в понедельник специалист откроет аккаунт, посмотрит, что произошло за выходные, проанализирует статистику и начнет корректировать ставки, запросы, площадки, чтобы повысить эффективность. Если же рекламу включили в понедельник утром, скорее всего уже во вторник она будет работать лучше, чем на старте.
Не рискуем деньгами. Хотя хороший специалист умеет предвидеть поведение систем контекстной рекламы с довольно большой долей вероятности, нельзя быть уверенным на 100 %, что изменения в выходные отработают именно так, как мы того ожидаем.
Поэтому всегда лучше перестраховаться и отложить запуск до понедельника, когда специалист сможет весь день держать руку на пульсе и мониторить статистику. Тогда он сразу заметит перерасход, дорогие клики и другие неприятности и оперативно скорректирует ставки, почистит площадки в РСЯ и сделает еще кучу всего, чтобы деньги не ушли впустую.