Первое правило PPC-специалиста: никаких запусков в пятницу

Запись опубликована в рубрике Агентство в фокусе, Контекстная реклама. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

Неважно, что нужно запустить — свеженастроенную новую кампанию или серьезные изменения по текущим. Если все готово, и осталось только сказать «поехали», но сегодня пятница, перепроверяем настройки и закрываем аккаунты до лучших времен. В смысле — до понедельника.

Чем это грозит?

Мы в Информбоксе четко следуем правилу «не выкатывать серьезных изменений в продакшн перед выходными» на клиентских проектах. Но до недавнего времени это не было четко прописано ни в одной инструкции. Мы всегда считали, что это само собой разумеется и поплатились за это. Благо, как и полагается, научились на своих ошибках.

Как мы уже рассказывали в рубрике «Агентство в фокусе», уже почти год мы активно занимаемся собственным продвижением — меняем сайт, пробуем новые площадки, каналы и форматы контента. А еще формулируем и тестируем разные гипотезы в контекстной рекламе.

Настраивая кампании для услуг по SEO-продвижению, контекстной рекламе, веб-аналитике, изначально мы выбрали для геотаргетинга регион Самара, без области. Охват по нашей семантике оказался скромным, решили расширяться. Куда? Выбрали три направления:

  1. Подключили крупные города Поволжья — Нижний Новгород и Казань.
  2. Увеличили ставки, чтобы увеличить процент показов в спецразмещении.
  3. Увеличили охват на РСЯ, подключив дополнительные регионы для таргетинга — те же, что и на поиске.

Внесли соответствующие изменения в кампании, запустили и ушли на выходные. А в понедельник утром увидели, что показы пошли, и клики следом. Все бы хорошо, если бы это не были показы на РСЯ.

В субботу и воскресенье кликов было в 4-5 раз больше, чем в пятницу. И это при том, что у нас B2B-услуги, и по выходным наши клиенты отдыхают

Проанализировали детальнее и поняли, что трафик оказался посредственным — за выходные не было ни одной заявки с сайта или других полезных лидов.

Еще раз: никаких важных изменений перед выходными

Мы потеряли свои деньги и усвоили урок. Теперь пункт про пятничные запуски занимает почетное место в инструкциях для специалистов по контекстной рекламе, а у аккаунт-менеджеров есть мощный список аргументов для клиентов, которые настаивают на этом.

Конечно, наша история — частный случай. Не всегда запуск кампании и внесение изменений перед выходными заканчиваются сливом бюджета. Но мы все равно внесли это правило в инструкции и следуем ему на всех проектах без исключения. И вот почему.

Ничего не теряем. Или почти ничего. Во многих тематиках, таких как B2B-услуги и товары, доставка бизнес-ланчей, выходные — сонное время. Некоторые рекламодатели даже предпочитают отключать кампании в субботу и воскресенье. Но даже если в вашей нише в выходные спрос высокий, за пару дней вы потеряете немного и сможете получить свои заявки через неделю, когда кампании будут проверены и оптимизированы.

Вовремя оптимизируем кампании. Когда реклама запускается в пятницу, первые два дня она работает сама по себе. Только в понедельник специалист откроет аккаунт, посмотрит, что произошло за выходные, проанализирует статистику и начнет корректировать ставки, запросы, площадки, чтобы повысить эффективность. Если же рекламу включили в понедельник утром, скорее всего уже во вторник она будет работать лучше, чем на старте.

Не рискуем деньгами. Хотя хороший специалист умеет предвидеть поведение систем контекстной рекламы с довольно большой долей вероятности, нельзя быть уверенным на 100 %, что изменения в выходные отработают именно так, как мы того ожидаем.

Поэтому всегда лучше перестраховаться и отложить запуск до понедельника, когда специалист сможет весь день держать руку на пульсе и мониторить статистику. Тогда он сразу заметит перерасход, дорогие клики и другие неприятности и оперативно скорректирует ставки, почистит площадки в РСЯ и сделает еще кучу всего, чтобы деньги не ушли впустую.

  • Ведение Директа

  • Наши специалисты
    всегда готовы ответить
    на ваши вопросы


    Спасибо, что читаете наш блог

    Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности

    Что скажете?

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о