всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Цена клика в Яндекс.Директ зависит от нескольких факторов:
CTR фразы. Это отношение переходов по объявлению к показам в процентах. Люди переходят по объявлениям, которые их интересуют. Из ста человек нажали на объявление десять, значит CTR будет 10%. Это косвенный показатель качества объявления и подобранных фраз.
Коэффициент качества учитывает множество факторов:
- релевантность объявления запросу;
- статистические данные по объявлению;
- релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка;
- другие параметры, которые Яндекс не конкретизирует.
Релевантность объявления запросу означает насколько объявление отвечает на вопрос пользователя. Если по запросу “дверь своими руками” будем рекламировать продажу дорогих итальянских дверей, то это не заинтересует людей, они не будут нажимать. CTR получится близким к нулю.
Повторите запрос пользователя в заголовке объявления и желательно в тексте. Это снизит цену сразу. А еще люди, заметив в объявлении свой запрос, будут чаще нажимать на объявление, что положительно скажется на CTR. Одни плюсы! Не забываем всегда писать запрос в заголовке и тексте объявления.
Релевантность объявления странице сайта. С объявлением разобрались, и сделали все, чтобы добиться низких цен за клик. Но человек закроет ваш сайт, если не найдет нужное. И красивое объявление тут не спасет. Сказали об итальянских дверях в объявлении – покажите их на странице сайта. Заявили о бесплатной доставке – опишите условия на сайте. Нужно вести людей на страницу, отвечающую на вопрос человека, который он задавал Яндексу.
На опыте, заметное влияние на цену клика оказывают:
- CTR фразы;
- релевантность объявления запросу;
- статистические данные по объявлению, кампании, домену.
Влияние релевантности объявления странице сайта, на которую ведет ссылка, на практике нами не подтверждена. Но пренебрегать этим нельзя, иначе будет реклама, а продаж не будет.
Практические рекомендации:
- Даем рекламу для целевой аудитории.
- Тщательно подбираем ключевые слова.
- Включаем по возможности запрос в заголовок и текст.
- Делаем объявление привлекательными, как следствие кликабельными.
- Следим за всеми объявлениями, не допускаем плохих статистических данных.
- Ведем пользователя на страницу, которая дает ответ на запрос.