Недействительные клики: как вычислить и что делать

Вопрос от читателя

Яндекс.Директ серьезно относится к безопасности размещенной рекламы. Чтобы отсеивать недобросовестные клики и накручивание показов объявлений, система использует многоуровневую технологию защиты.

Что такое недействительные клики?

Недобросовестные или ошибочные клики называются недействительными. Чтобы увидеть их в своих кампаниях, посмотрите статистику в интерфейсе Яндекс.Директа.

Недействительные клики в Яндекс.Директе

Недействительные клики находятся в левом нижнем углу интерфейса

Ошибочные или недобросовестные переходы по объявлениям не отображаются в статистических отчетах. Средства за них со счета рекламодателя система не списывает.

Данные в отчетах Яндекс.Директа и Метрики могут отличаться.

В Директе отображаются только действительные клики — их система учла и списала деньги. В некоторых отчетах Метрики отображаются данные по учтенным и неучтенным кликам, например — в отчете «Рекламные системы».

Чтобы посмотреть в Метрике статистику без учета недействительных кликов, воспользуйтесь одним из отчетов:

  • «Директ, сводка»
  • «Директ, площадки»
  • «Директ, расходы»

Читайте также: 11 полезных отчетов в Яндекс.Директе.

Как Яндекс вычисляет недействительные клики?

В Директе работает многоуровневая технология защиты от скликивания (фрода) с автоматическими и ручными методами фильтрации.

Система регулярно выявляет и исключает недобросовестные клики. Некачественный трафик отсеивается в три этапа:

  • защита от роботов
  • онлайн-фильтры
  • офлайн-проверка

Затем Директ корректирует статистические показатели и возвращает деньги на счета кампаний. Отчеты с корректировкой статистики приходят на почту, привязанную к аккаунту Яндекс.Директ.

Такая технология не дает скликивать объявления недобросовестным конкурентам. Чаще всего защита Яндекса работает, но иногда могут быть сбои — системе бывает трудно распознать кликфрод в малых объемах. Если вы замечаете в кампаниях аномальные цифры и подозреваете, что это могут быть нецелевые клики, есть смысл обратиться в техподдержку. Когда бюджеты большие, можно также воспользоваться другими решениями — логами сервера и специализированными сервисами.

  • Ведение Директа

  • Другие рубрики

    HR 6 SMM 1 Агентство в фокусе 25 Без рубрики 4 Веб-аналитика 11 Веб-разработка 5 Внедрение Планфикс 5 Вопрос от читателя 4 Гео-продвижение 1 Инструменты 6 Кейсы Яндекс.Директ 8 Конспекты 2 Контекстная реклама 41 Контент-маркетинг 3 Маркетплейсы 4 Поисковое продвижение 7 Прочее 11 Советы 34 Чек-листы 3