всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Грамотное оформление карточек товаров и настройка рекламы на торговых площадках помогают селлерам находить своих покупателей, но огромная часть целевой аудитории всегда остаётся за пределами конкретного маркетплейса.
Расскажем о способах направления людей за покупками в нужный магазин. А также о том, как отследить эффективность привлечения внешнего трафика на Ozon, WildBerries или Яндекс.Маркет.
Разновидности трафика на маркетплейсах
Всего на маркетплейсах выделяют три вида трафика:
1. Органический внутренний — бесплатный трафик. Он работает, когда посетитель использует поиск по товарам на платформе. Пользователь может не знать, что конкретно ищет, а может быть знаком только с товарами конкурентов. Часто покупки совершаются на основе товаров из топ выдачи.
2. Внутреннее продвижение — платный трафик. Он частично решает проблему привлечения покупателей, но такое решение ограничено аудиторией самого маркетплейса и не охватывает потенциальных клиентов за его пределами.
3. Внешнее продвижение — платный трафик. Он срабатывает при посещении карточки товара с внешнего ресурса. Обычно это результат контекстной или таргетированной рекламы. Так с товаром знакомится больше потенциальных покупателей. Сюда же входит работа с блогерами.
Создание внешнего трафика на маркетплейсы
Коротко о преимуществах работы с внешней аудиторией на маркетплейсах:
- очевидное увеличение количества потенциальных покупателей и как следствие рост объема продаж;
- улучшение репутации и видимости магазина на маркетплейсе и как следствие рост доверия покупателей;
- повышение конкурентоспособности селлера за счёт роста трафика на магазин, что помогает ему развивать продуктовую линейку и представленность.
При помощи внешней рекламы у брендов есть возможность наиболее полно рассказать покупателям о своих продуктах, сформировать позитивный образ продавца и подтолкнуть людей к принятию решения о покупке. Бренды электронной коммерции создают привлекательный контент на своих страницах в интернете, в социальных сетях, в таргетированной и контекстной рекламе, самостоятельно или привлекая специалистов.
Суть внешней рекламы на товары маркетплейса в том, что мы показываем объявления на целевую аудиторию по заданным ключевым фразам и критериям. Задача в том, чтобы заинтересованный пользователь кликнул на объявление и совершил покупку на продвигаемой карточке товара.
В контекстной рекламе мы можем использовать поисковую выдачу Яндекса и РСЯ (рекламную сеть Яндекса). РСЯ имеет доступ к аудитории более чем 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV. Важно грамотно настраивать рекламу, своевременно минусовать неподходящие по смыслу и аудитории запросы, чтобы контролировать расход бюджета. Наша команда специализируется на создании эффективных объявлений и успешных рекламных кампаний, в том числе на продвижении товаров с маркетплейсов.
Теперь рассмотрим, как отследить активность внешней аудитории на торговых площадках — на разных маркетплейсах способы отличаются.
ОZON: способы отслеживания внешнего трафика
Чтобы отслеживать внешний трафик на Озоне, необходимо внести в ссылку товара UTM-метки. Заказы будут отображаться в отчёте корректно только если ссылка будет вести на карточку товара. Сроки сбора такой информации +7 дней к действию, поэтому опираться на значения день в день нельзя.
За один раз можно создать не больше 100 ссылок. При необходимости можно разделить список на части, в каждой из которых будет до 100 ссылок. На момент написания этой статьи аналитика внешнего трафика на Ozon бесплатна. Инструмент работает с VPN.
Еще один способ отслеживания внешнего трафика на Ozon — это промокоды. При грамотном выборе источника трафика сработает очень хорошо.
Wildberries: способы отслеживания внешнего трафика
C помощью сторонних сервисов нужно обязательно сделать ссылку с UTM-метками. В ссылку желательно “зашить” фразу. Учитывая строгость Wildberries к выкупам, нужно предупредить техническую поддержку маркетплейса о создании внешнего трафика. Это поможет при возникновении спорных ситуаций.
Пример отслеживания внешнего трафика через сторонние сервисы:
Вся статистика по ссылкам:
Статистика по конкретной ссылке:
Яндекс.Маркет: способы отслеживания внешнего трафика
В Яндекс.Маркете отслеживание внешнего трафика с Яндекс.Директа автоматизировано внутри самой системы. Подключая буст на Маркете автоматически включается продвижение через Директ. Провести аналитику для повышения эффективности рекламы можно непосредственно в кабинете Маркета, либо воспользовавшись кабинетом Яндекс.Метрики:
Можно выбрать инструмент Яндекс.Директ и запустить рекламу непосредственно из кабинета Яндекс.Директа:
Также можно использовать ссылки с utm-метками на любых площадках. В дополнение вы получите скидку на размещение на Маркете: при продаже такого товара площадка возьмет только 1 рубль за размещение товара на маркетплейсе (вместо комиссии):
Выводы о привлечении и отслеживании внешнего трафика
Внешний трафик на маркетплейсы играет важную роль в развитии и успехе как самих торговых платформ, так и продаж конкретных товаров. Важно учитывать следующее:
1. Прежде чем запускать трафик на любую из площадок необходимо качественно проанализировать сам источник трафика на наличие целевой аудитории.
2. При увеличении трафика (показов) и отсутствии заказов снижаются конверсии, а это влечет за собой откат товара по позициям в ранжировании.
3. Обязательно нужно учитывать емкость ниши для просчета количества касаний с аудиторией.
4. Для принятия решения покупателем о покупке часто одного показа недостаточно.
Мы уверены, что эффективное привлечение внешнего трафика на маркетплейсы требует комплексного подхода и постоянного мониторинга результатов. Это позволяет оптимизировать стратегии и достичь желаемых целей.