всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Всем привет! В рамках спецпроекта Агентство в фокусе и нашей новой рубрики HR мы решили приподнять завесу тайны и немного рассказать о внутренней кухне Информбокса. Первыми под раздачу попали ребята из отдела контекста и аналитики, как представители самого многочисленного подразделения в агентстве.
Рассказываем, как устроен отдел и вообще — кто все эти люди.
Знакомьтесь — отдел контекста
Отдел контекстной рекламы — самый многочисленный в Информбоксе, что неудивительно — 8 лет из 16 мы специализировались на этом направлении. Число проектов росло, а вместе с ним — и количество специалистов в штате. По той же причине здесь много старожилов — тех, кто работает в агентстве дольше всего.
Сейчас наш отдел контекста выглядит так:
Руководитель отдела — капитан корабля. Именно он отбирает и встречает новых сотрудников, помогает им адаптироваться к нашим процессам, объясняет, как все работает. Руководитель выполняет и другие управленческие функции:
- распределяет проекты и задачи между сотрудниками и рабочими группами;
- помогает в сложных вопросах и консультирует;
- стимулирует развитие и обучение сотрудников;
- анализирует эффективность подчиненных, выявляя «узкие» места;
- обсуждает возникающие трудности и помогает найти верное решение.
Сейчас такой капитан — Сергей Провоженко — один из самых опытных и продвинутых специалистов в отделе. Сергей пришел в Информбокс студентом почти 10 лет назад, как и многие, начинал на позиции стажера. За годы работы в агентстве он многому научился, прокачался как специалист и теперь ему по плечу крупные проекты с месячным рекламным бюджетом от 1 млн. руб., автоматизация рекламы для интернет-магазинов на тысячи товаров, а также сложные и нестандартные кампании.
Клиентских кампаний в работе у Сергея сейчас немного — управление отделом отнимает много времени. Но он продолжает заниматься производством, чтобы оставаться в курсе последних тенденций и не терять экспертность. Иначе как он сможет помогать и консультировать?
Например, сейчас мы переводим отчетность по проектам с расширенной аналитикой в Google Data Studio. Поскольку процесс новый, у ребят часто возникают вопросы — не получается подключить источник или данные не отображаются так, как надо. Сергей разработал шаблон и помогает внедрить его на каждом проекте, вместе со специалистом разбирает каждый затык, чтобы у всех все работало как надо.
Зачем нам руководители групп
С ростом отдела управление, координация и аналитика требуют все больше времени. Когда в подчинении 17 человек, справится с этим в одиночку становится проблематично. Поэтому чуть больше полугода назад в отделе появилась новая должность — руководитель группы, сейчас их двое. Руководители групп — бравые помощники капитана. Они координируют рабочие процессы, контролируют стажеров и стимулируют развитие в рамках своей группы.
Члены группы теперь идут за помощью к своему непосредственному руководителю, а не к начальнику отдела. Тем самым мы разгрузили Сергея, чтобы тот мог заниматься более глобальными задачами — отлаживать процессы в отделе и повышать общую эффективность команды.
Все остальные сотрудники распределяются по ступеням в зависимости от их навыков, опыта в контекстной рекламе и стажа в агентстве:
Это не значит, что все обязательно приходят к нам на позицию стажера. Люди с опытом сразу встают на ступень, которая соответствует их навыкам и потом растут дальше. Время, которое уходит не переход с одной градации на другую, у всех тоже разное — все сильно зависит от того, насколько активно человек развивается, учится и прокачивает свои навыки, повышает скорость и качество работы.
Кто такой руководитель продукта?
Развитие в агентстве не ограничивается переходом с одной ступени на другую. У сотрудников есть возможность выбрать отдельный продукт или инструмент и развивать его — изучать самому, обучать коллег, стимулировать использование на клиентских проектах. Такой сотрудник становится руководителем этого продукта.
Так, один из сотрудников сосредоточился на кол-трекинге от Calltouch. Он тщательно изучает сервис, тестирует возможности, первым узнает и внедряет новые функции. А еще стремится извлечь максимальную пользу на своих и клиентских проектах. Если кто-то из наших клиентов начинает пользоваться этим кол-трекингом, руководитель помогает грамотно внедрить инструмент и добиться эффективности.
Пока таких людей в отделе немного, но мы хотим развивать эту практику, поэтому стимулируем руководство продуктами, в том числе — материально.
Как работает распределенная команда
В отделе контекста и аналитики есть и удаленщики — это штатные сотрудники, которые работают вне офиса. Многие из них даже не из Самары. Но и эти ребята не остаются один на один со своими задачами и проектами. У нас есть чаты — отдельный для специалистов по контексту и общая флудилка агентства. Там всегда можно спросить совета, поделиться интересными наблюдениями и обсудить изменения в системах контекстной рекламы. А раз в 2 недели ребята созваниваются всем отделом через групповую конференцию и обсуждают новости рынка. Так даже те сотрудники, у которых не хватило времени отследить их самостоятельно, остаются в курсе событий.
Ну вот мы и познакомили вас с нашей dream team. Если мы упустили что-то, что вам было бы интересно узнать, — пишите в комментариях, с удовольствием пообщаемся)