всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Выход на маркетплейс Озон в 2024 году может быть важным шагом для развития бизнеса. Это расширение аудитории, увеличение объёма продаж, повышение узнаваемости бренда, удобная логистика и укрепление позиции на рынке.
О том, как избежать частых ошибок и на что обратить внимание при выходе на Озон, ответил специалист по работе с маркетплейсами Информбокса Ектерина Улаева. На сегодняшний день она успешно вывела на маркетплейсы более 20 селлеров.
Что нужно в 2024 году, чтобы выйти на Ozon?
- Прежде чем выбрать товар для выхода на маркетплейс, нужно обязательно изучить систему его работы, спрос на те или иные категории, алгоритмы ранжирования и условия сотрудничества с селлерами.
- Теперь можно продумать категорию товара и его упаковку.
- При выборе товара для закупки важно ориентироваться на возможности их быстрой поставки до логистических центров.
- Нужно просчитать себестоимость товара и проверить маржинальность с учётом предстоящих затрат. Удобно делать в таблице, внося данные по всем платежам (комиссии и эквайринг, расходы на логистику и другие).
- Теперь до закупки товара нужно изучить статистику конкурентов. Посмотреть на РРЦ, учесть итоговую маржу, чтобы не просто выйти на Ozon, но и пройти по всем показателям себе в плюс. И только после такого анализа можно проводить закуп.
Есть ли обучение продажам на Ozon на самом маркетплейсе?
Да, такое обучение есть, оно отлично поможет просчитать стоимость и понять общую систему работы маркетплейса. Но без практического опыта продвижения товаров на Ozon это обучение продавать не научит. Более того, там не говорят о том, какие бюджеты потребуются на продвижение товара.
Наблюдаете ли вы повышение цен на продвижение на Ozon с этого года?
Кардинальных изменений в работе Ozon с нового года не было, но цены на рекламу там в среднем подросли на 25-30%.
Какие самые частые ошибки новичков на Ozon?
Расскажу частый сценарий новых селлеров.
- Мистер Х самостоятельно запускает продажи на Ozon и наблюдает, что продажи не идут.
- Он судорожно нанимает SEO специалиста, чтобы продвигать что есть. Не сильно помогает.
- Чтобы улучшить карточки, он обращается к копирайтеру за корректировками в текстах.
- Или дело в качестве фотографий? Мистер Х нанимает фотографа и наполняет карточки новыми фотографиями.
- Кидает деньги в рекламу.
- И вроде даже что-то начинает шевелиться, но кто-то из знакомых вдруг произносит: “Мистер Х, а вы вообще что-то на Озоне зарабатываете? Что-то дёшево у вас!” И правда, а доход-то есть? Точно, нужен специалист на финансы — финансовый план сам себя не сделает!
Это история про то, что нужна слаженная работа во всех направлениях. Иначе “а воз и ныне там” или ещё чаще — убыточный выход с рынка. Специалист по маркетплейсам понимает обстановку на рынке и учитывает особенности товара, помогает избежать частых ошибок, сохранить бюджеты и выводить кампании в плюс.
Что нужно учесть при выборе менеджера для продвижения на Ozon?
Профессия Менеджер маркетплейса сегодня достаточно распространена. Но мало им называться, чтобы успешно выполнять эту работу. Например, ни один квалифицированный менеджер не возьмется вести рекламный кабинет без 1) анализа SEO, 2) анализа конкурентов и цен, 3) без анализа контента.
Если селлер отказывается представлять нужные данные и доступы, то помочь ему будет практически невозможно. Идеально, если менеджер изначально сам запускает продукт на маркетплейс. Хотя часто к нему обращаются уже за исправлением ошибок. Тогда менеджер анализирует текущую обстановку и результативность стратегии, чтобы на основании данных составить дальнейший план развития.
Ну и важный момент — если менеджер готов работать за низкий чек, то это или новичок, или специалист не понимает специфику задач, и результативность будет под вопросом.