всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Настройку рекламной кампании начинаем с подбора ключевых слов. Составляем семантическое ядро исходя из прайса/каталога продукции или услуг.
По каждой услуге/продукции производим подбор фраз в сервисе: wordstat.yandex.ru
В большинстве случаев собираем «ключевики» от 30 показов в месяц. Целевые фразы заносим в файл для дальнейшего использования в РК, из нецелевых — готовим список минус-слов.
При подборе ключевых фраз учитываем регион, по которому будут транслироваться наши объявления.
Иначе будут добавлены фразы с нулевыми показами, и проведена лишняя работа.
Фразы по каждой продукции/услуге подобраны, но полный охват аудитории еще не закончен.
Обязательно учитываем и включаем в рекламную кампанию:
1. Синонимы
Пример: «разработка сайтов» и «создание сайтов».
2. Слова с распространенными ошибками
Пример:
«сабвуфер для автомобиля» могут запрашивать: «саббуфер», «самбуфер».
3. Сленг/профессионализмы/сокращения
Примеры:
- «телефон» — «мобильник»
- в сантехнике «накидная гайка» — «американка»
- «автомобиль» — «авто».
4. Запросы по конкурентам
У вас есть конкурент, который предлагает аналогичную продукцию, добавьте в РК фразы с указанием наименования самого конкурента, либо его продукции.
Одно замечание: в заголовке и тексте объявлений указываем свое название фирмы или продукции, иначе будете привлечены к ответственности за использование чужого товарного знака.
5. Похожие запросы wordstat.yandex.ru
В сервисе есть дополнительный столбец:
Здесь мы видим похожие запросы пользователей. Проверяем, может что-то еще не использовали в качестве ключевых слов.
Советуем периодически проверять полноту семантического ядра. В процессе сбора могли что-то пропустить, у вас произошло расширение списка продукции или услуг, либо появились новые запросы пользователей, которые необходимо добавить в рекламную кампанию.
Полезные советы при работе
1. Использование оператора или | и оператора группировки () для ускорения процесса создания списка ключевых слов.
К примеру, за раз можно обработать все синонимы по разработке сайтов вот такой конструкцией: (разработка|создание) (сайтов|лендингов).
Т.е. не нужно отдельно вбивать запросы: разработка сайтов, разработка лендингов, создание сайтов, создание лендингов. Просто подготавливаем шаблон, по которому система сама подставит все варианты слов и сгруппирует их.
2. Вордстат поддерживает минус-слова, если сразу вставить базовый список минусов, можно отсечь много ненужных запросов. Пример: (разработка|создание) (сайтов|лендингов) -бесплатно -своими -руками -самостоятельно
Можно воспользоваться уже готовым стандартным списком минус-слов, который подходит практически для любой рекламной кампании. К примеру — Универсальный список минус слов.
3. Применение операторов +, !, «»
- Оператор «+». Учитывает в статистике предлоги и союзы при подборе фраз. Без добавления данного оператора поисковая система игнорирует их
- Оператор «!». Получаем показы только по заданной форме слова
- Оператор «» (кавычки). Применив оператор, сервис отображает показы только по заданному слову или фразе, учитывая все его словоформы.
4. Установка расширения для браузера: Yandex Wordstat Assistant.
Данный виджет ускорит процесс сбора ключевиков.
В данной статье мы с вами рассмотрели один из способов подбора ключевых слов. Сбор фраз можно производить с помощью инструмента Прогноз бюджета, а также используя специальное ПО: Key Collector и пр.