Google рекомендует вообще не заниматься ссылкостроительством. Что же делать?

Поисковое продвижение , .
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

На одной из последних видео-встреч в Google+ специалист отдела качества поиска Google по работе с веб-мастерами Джон Мюллер на вопрос: «Ссылкостроительство – это всегда хорошо?», ответил следующее:

«Я бы старался делать так, чтобы вовсе избегать этого»

Джон говорит, что если ваш контент будет полезен другим людям, то они и сами будут ставить на него естественные ссылки. Единственное, что нужно сделать в таком случае – это облегчить процесс получения ссылки на вашу страницу путем создания небольшого виджета для копирования ссылки. Такой подход значительно стимулирует естественное создание ссылок на вашу страницу.

Дальше он продолжает:

«Мы (Google – прим. авт.) учитываем ссылки, как часть нашего алгоритма, но мы учитываем также и большинство других факторов. Таким образом, сосредоточив свое внимание только на ссылках, вы, вероятнее всего, будете создавать больше проблем для своего веб-сайта, нежели помогать ему».

Что касается Яндекса, то представители поисковика давно официально заявили о том, что  влияние ссылок на ранжирование сайтов в коммерческих тематиках значительно снижено, а в некоторых — вовсе отключено.

Что же делать в виду сложившейся тенденции? Как продвигать свои сайты в органическом поиске?

На сегодняшний день поисковое продвижение необходимо рассматривать сквозь призму поведенческих факторов. Именно по ним поисковые системы определяют какие сайты поднимать в выдаче, а какие понижать.

Давайте рассмотрим то, что влияет на эти факторы.

1. Четкая структура сайта. Когда весь материал структурирован, «разложен по полочкам» в понятном для посетителей виде, то это способствует просмотру большего количества страниц и более длительному времени пребывания на сайте. Чем дольше клиент находится на вашем сайте, тем больше шансов на то, что вы сможете склонить его к необходимому действию (добавить товар в корзину, зарегистрироваться, скачать прайс и т.п.).

Пример структуры сайта

2. Юзабилити. Пользователям должно быть удобно пользоваться вашим сайтом, все  элементы его страниц должны органично вписываться в дизайн, быть интуитивно понятными.

Юзабилити сайта

К примеру, если в интернет-магазине магазине заказ товара возможен только после регистрации пользователя, то не ждите больших продаж. Необходимо создать все условия для того, чтобы потенциальный покупатель ощущал как можно меньше преград на пути к оформлению заявки. Вы должны помнить, что ваш интернет-магазин не единственный и вы не должны мотивировать пользователя уходить к конкурентам. Поэтому дайте возможность посетителю осуществить покупку в несколько кликов без заполнения длинных регистрационных форм.

3. Правильные тексты. Необходимо отойти от оптимизированных и переспамленных текстов для поисковиков, как в анекдоте:

«Заходит как–то SEO–специалист в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане».

Такие тексты уже давно не «любят» поисковики и для людей они не несут никакой полезной информации.

Необходимо стремиться к тому, чтобы контент страницы содержал исчерпывающую информацию по тому запросу, который пользователь набрал в поисковой строке и попал на ваш сайт.

Пример правильных текстов на сайте

4. Контент-маркетинг является одним из ключевых направлений продвижения и  развития сайтов. Создание околоцелевого текста помогает привлекать больше трафика на сайт по смежным поисковым запросам, “прокачивать” целевые страницы для усиления их поискового веса, предоставлять весь спектр информации посетителю по интересующей его теме.

Пример контент-маркетинга

5. Кнопки социальных сетей. Вы можете не иметь публичной страницы сайта в социальных сетях, но установить кнопки для расшаривания информации с сайта в социальные сети просто обязаны.

Кнопки шаринга в социальные сети

6. Добавочная ценность. По поводу данного фактора среди специалистов точится много дискуссий, но ясно одно, чтобы ваш сайт выделялся среди себе подобных он должен обладать неким «бонусом», которого нет у конкурентов и который в первую очередь приносит значительную пользу его посетителям. Поисковики очень «любят» такие сайты.

Это может быть: калькулятор расчета стоимости доставки груза на сайте компании, занимающейся грузоперевозками; модуль подбора имени для будущего ребенка в зависимости от различных факторов на информационном сайте для беременных; калькулятор расчета скидки при покупке нескольких товаров в интернет-магазине и т. п.

В качестве примера рассмотрим анализатор расхода калорий на сайте о здоровом образе жизни:

Добавочная ценность сайта

Наличие таких «бонусов» вовлекает посетителей, мотивирует их проводить больше времени на сайте и возвращаться на него через определенное время. Все это дает поисковикам сигналы о том, что данный сайт очень полезен пользователям и как следствие, поисковики ранжируют его по определенным запросам значительно выше конкурентов.

Соблюдение данных рекомендаций позволит вашему сайту конкурировать с другими площадками в том время, как искусственное ссылкостроительство не даст требуемого результата и может вызвать санкции поисковиков.

Делайте все качественно и ваши труды будут вознаграждены. Как красота спасет мир, так и качественные сайты покорят ТОП поисковой выдачи.

С уважением, Бромот Игорь
PR-специалист компании Информбокс
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы


Спасибо, что читаете наш блог

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Поля не найдены.