всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Динамические объявления — относительно новый инструмент Яндекс.Директ, который позволяет автоматизировать рутину и тратить меньше времени на запуск объемных рекламных кампаний с большим количеством объявлений. В первую очередь он будет интересен интернет-магазина с широким ассортиментом товаров. Механизм находится в открытом бета-тестировании.
Принцип работы динамических объявлений
Инструмент анализирует содержимое рекламируемого сайта или фида, подбирает ключевые фразы и заголовки, соответствующие посадочным страницам, и показывает их на поиске Яндекса.
В динамические заголовки автоматически подставляются наименования товаров из каталога
Динамические объявления дополняют обычные рекламные кампании. Если для обычных объявлений вы использовали равную по точности или более точную ключевую фразу, чем для динамических, Яндекс будет чаще показывать обычные. Если же фраза обычного объявления шире фразы динамического, система выберет наиболее эффективное из них, ориентируясь на статистику показов и кликов, цену перехода и коэффициент качества.
Особенности создания и успешного запуска динамических объявлений
Настройки динамических кампаний и создание объявлений не сильно отличаются от обычных. Основная особенность заключается в том, что вместо ключевых слов нужно задавать условия нацеливания или фильтры, в зависимости от источника данных:
- для фида настраиваются фильтры;
- для сайта — условия нацеливания.
Для своей кампании мы использовали фид. Эта возможность появилась недавно. На наш взгляд, фид удобнее и функциональнее — с ним можно передать больше информации о товаре и точнее настроить правила отбора.
Фильтры и условия нацеливания ограничены, можно добавить максимум 50 элементов.
Заголовок объявления, URL страницы перехода, отображаемая ссылка и ключевые фразы генерируются автоматически. Можно задать текст объявления, минус-слова и всевозможные расширения: быстрые ссылки, уточнения, визитки. Также есть возможность добавить utm-метки, таргетинг и условия корректировки ставок.
В фильтрах указывается необходимая категория или подкатегория товаров.
Дополнительно вы можете задать диапазон цен и производителей товаров, а также отобрать только товары в наличии.
Исключив товары, которых нет в наличии, вы снизите расходы на клики, которые не принесут продаж
Чтобы сделать рекламную кампанию более эффективной, при настройке динамических объявлений рекомендуем:
- Создать отдельные группы для разных категорий товаров. Это позволит сделать тексты
более «понятными» и релевантными, задать разные ставки и более прозрачно анализировать
эффективность. - Назначать ставки в зависимости от маржинальности группы товаров, единая ставка для всей
кампании — зло. На старте не ставьте много, начните с 3-5 руб. - Тщательно проработать минус-слова до запуска РК.
- В utm-метках использовать параметр {adtarget_name} — условие нацеливания динамического
объявления.
Все это поможет более точно настроить показ объявлений, избежать нецелевых кликов и сберечь рекламный бюджет.
Анализ статистики динамических объявлений
Один из наиболее важных отчетов — «Поисковые запросы». Анализируя его, вы сможете понять, насколько целевые запросы подбирает вам Директ.
Просматриваем отчет «Поисковые запросы» и удаляем те, что не подходят для наших товаров
Для удобства его можно выгрузить в XLS. Первую неделю ежедневно анализируйте поисковые запросы и добавляйте минус-слова — это единственный способ управления семантическим ядром.
Также полезно смотреть на сгенерированные заголовки. Скорее всего, для некоторых товаров они будут нерелевантны, их лучше исключить из фида.
Сверяйте заголовки объявлений с товарами, на которые они ведут, чтобы не тратить деньги на нецелевые переходы
В дальнейшем рекламную кампанию нужно оптимизировать, когда накопится достаточная статистика. Группы будут иметь разную эффективность.
Результаты
Данные за 10 дней:
- клики — 1036;
- расход — 3 621.93 ₽;
- транзакции — 5;
- доход — 15 220,00 ₽;
- коэф. транзакций — 0,47 %;
- ROMI — 168%.
Отчет по эффективности позволяет оценить синтетические показатели и финансовые KPI, в том числе — доход и ROI
Плюсы и минусы динамических объявлений
Как и любой инструмент, динамические объявления имеют свои плюсы и минусы, зная которые их можно использовать более эффективно.
ИтогиМы однозначно рекомендуем пробовать функционал динамических объявлений. Он станет хорошим дополнением обычных поисковых кампаний и позволит увеличить охват за счет дополнительной семантики, которую трудно подобрать вручную. Однако не забывайте тщательно анализировать поисковые запросы в этой кампании — это единственный способ повлиять на подбираемые ключевые фразы.
Итоги
Мы однозначно рекомендуем пробовать функционал динамических объявлений. Он станет хорошим дополнением обычных поисковых кампаний и позволит увеличить охват за счет дополнительной семантики, которую трудно подобрать вручную. Однако не забывайте тщательно анализировать поисковые запросы в этой кампании — это единственный способ повлиять на подбираемые ключевые фразы.