всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Однажды я случайно узнала, что три самых крупных клиента переезжают на новый сайт буквально через пару дней. По каждому из них я вела объемные кампании, и не по одной:
- 1-й клиент — 132 кампании в Директе + Google;
- 2-й — 18 кампаний в Директе + Google;
- 3-й — 20 кампаний в Директе + Google.
К счастью, на первом проекте существенно корректировать кампании не пришлось — обновилось только наполнение. У третьего клиента на сайте всего несколько позиций, поэтому посадочные удалось заменить быстро.
Со вторым ситуация оказалась сложнее. Изменились все адреса, сайт полностью поменялся. Продукции много, сложно разобраться, с каких объявлений куда вести трафик. Если бы я вовремя узнала о грядущих переменах, успела бы проработать посадочные страницы и согласовывать с клиентом. А так пришлось приостанавливать кампании и менять все в авральном режиме, чтобы быстрее запустить.
После этого случая мы добавили вопросы об изменениях на сайте в первоначальные и повторные брифы для клиентов на контекстную рекламу. И решили рассказать, почему так важно сообщать о своих планах PPC-специалисту.
Зачем вообще что-то делать с рекламой?
Если рекламные кампании не подготовить к изменениям на сайте, потенциальных клиентов и компанию могут ждать неприятные сюрпризы:
- Битые ссылки. Человек перейдет по объявлению и вместо посадочной попадет на страницу с 404-й ошибкой. Скорее всего он не будет разбираться и искать нужную, а просто вернется в выдачу. Результат — бесполезные клики и напрасно потраченный бюджет.
- Недостоверная информация. Вы заменили контент, потому что у вас поменялись условия доставки, цены, комплектация. Человек видит в объявлении доставку за 0 руб. при заказе от 1000 руб., переходит на сайт. А там для бесплатной доставки нужно заказать уже на 2000 руб. Результат — обманутые ожидания, потерянный клиент и все тот же бесполезно слитый бюджет.
- Простой рекламы. Так или иначе при аудитах специалист заметит, что были изменения — появятся ошибки или увеличится показатель отказов, может упасть конверсия. Кампании придется остановить, чтобы скорректировать и привести в соответствие с сайтом. В зависимости от их размера и глобальности изменений, это может занять несколько дней, и все это время вы не будете получать клиентов из контекстной рекламы. Другие неприятные «побочки» простоя — снижение CTR и увеличение цены клика.
Поэтому специалисту так важно вовремя сориентироваться, спланировать работу и сразу же начать готовить кампании к изменениям.
Не важно, что вы собираетесь делать с сайтом — изменить дизайн, добавить функционала, поменять контент, установить SSL-сертификат или перенести на новый домен — сообщите об этом специалисту по контекстной рекламе.
Он проанализирует изменения и решит, надо ли что-то делать с кампаниями.
Какая информация нужна агентству или специалисту
Когда вы решили менять сайт и поняли, что именно будете корректировать, лучше как можно скорее сообщить об этом специалисту. Чем раньше вы это сделаете, тем больше у него будет времени, чтобы спокойно и качественно подготовить кампании к изменениям.
Пригодится такая информация:
- Сроки — когда вы планируете все внедрить и запустить новый сайт.
- Детали — что именно будете менять: домен, адресацию, существенные условия работы, добавлять или убираться страницы и разделы и т. д.
- Адрес тестового сайта — специалист начнет разбираться в изменениях и готовить кампании до того, как вы запустите новый сайт.
Если специалист начнет готовиться заранее, то когда вы запустите изменения, он просто остановит старые кампании и включит новые. Вы и ваши клиенты этого даже не почувствуете.