5 главных трендов в маркетинге и рекламе в 2025 году

Контекстная реклама

Материал подготовлен руководителем направления контекстной рекламы Информбокса Провоженко Сергеем

Есть тенденции, которые сопровождают нас из года в год, усиливаясь или ослабевая под воздействием происходящего в мире. Что именно ждать от 2025 года?

Основываясь на экспертизу Сергея Провоженко, Руководителя направления Контекстная реклама в Информбоксе, выделили 5 основных прогнозов на 2025 год.


1. Повышение стоимости клика

На фоне сложившейся монополии на рынке рекламы и инфляции в мире финансов, увеличение цены за рекламу стало регулярным трендом.

Мы рекомендуем актуализировать и прогнозировать бюджеты исходя из ситуации на рынке. А лучшим помощником в этом станет аналитика в нише по стоимости клика и бюджетам конкурентов.


2. Фрод трафик из РСЯ

Весь 2024 год нас сопровождали накрученные боты и другие искажения реальных рекламных показателей (кликов, показов, конверсий) с целью обмана рекламодателей, что сказывалось на эффективности и затратах на кампании. И нет предпосылок, что обстановка изменится в 2025 году.

Основная причина ситуации в наличии:

  1. Треш-площадок по типу game, puzzle, bubble, solitaire, dsp, com;
  2. Фрод-трафика, который может идти даже с «качественных» площадок.

О том, как минимизировать влияние фрод-трафика, мы уже готовим к выпуску отдельный материал. А пока Яндекс анонсировал Рекламную сеть для блогеров, а значит, грядет расширение РСЯ или отдельной сети.

В рамках бета-тестирования в каналах блогеров смогут продвигаться товары или интернет-магазины рекламодателей Директа. Опция доступна только в кампаниях с показами в сетях с оплатой за конверсию. Это даст возможность рекламодателям привлечь на сайт дополнительную аудиторию и платить только за результат.


3. A/B тестирование и аналитика

Из-за постоянного роста стоимости рекламы основной задачей становится ее оптимизация и повышение конверсии. А это невозможно без аналитики и тестов.

Более того, A/B-эксперименты в Яндекс Директе вышли в открытую бету.

картинка

Раньше для проведения А/B-теста в Директе нужно было использовать Яндекс Аудитории и Директ, а для анализа результатов — Мастер отчётов или Метрику. Теперь создавать эксперименты и анализировать их можно в интерфейсе Директ Про — в разделе «Библиотека» → «А/B-экспериментыβ».


4. Искусственный интеллект и машинное обучение

Нейросети продолжают внедряться в бизнес. Яндекс активно развивает умные стратегии ставок, основанные на машинном обучении и использует ИИ для генерации креативов. А не так давно Яндекс анонсировал нейровидео в Мастере кампаний.

Мы ожидаем продолжение развития инструментов на базе машинного обучения и появление новых стратегий и инструментов назначения ставок.


5. Развитие ЕПК и новых типов РК и форматов объявлений

Если 2024-й год стал годом обновлений для перфоманс-инструментов Яндекса:

  • Обновили все кампании до Единых перфоманс-кампаний;
  • Запустили новый тип кампаний — «Продажи на маркетплейсах»;
  • Расширили возможности для работы со страницами каталога;
  • Добавили новый формат объявлений в РСЯ и дополнительные элементы в объявлениях.

То в текущем 2025 году ожидаем развитие рекламы в ТГ, улучшение ЕПК и появление новых форматов объявлений. В том числе адаптивных, которые автоматически смогут подстроиться под устройство пользователя.

Пусть 2025 год станет успешным, и для этого мы будем продолжать отслеживать, внедрять и использовать самые эффективные инструменты в рекламе и маркетинге на рынке!


Получите консультацию эксперта по контекстной рекламе, оставив заявку.

Другие рубрики

HR 7 SMM 1 Агентство в фокусе 26 Без рубрики 4 Веб-аналитика 11 Веб-разработка 5 Внедрение Планфикс 5 Вопрос от читателя 4 Гео-продвижение 1 Инструменты 6 Кейсы Яндекс.Директ 8 Конспекты 2 Контекстная реклама 41 Контент-маркетинг 3 Маркетплейсы 4 Поисковое продвижение 7 Прочее 11 Советы 34 Чек-листы 4