Достойно ли вас ваше резюме?

Запись опубликована в рубрике HR, Агентство в фокусе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

Материал подготовлен HR директором Информбокса Викторией Молько.

Зачем вообще нужно резюме?

Идеальное универсальное резюме = утопия, и ничего общего с получением оффера в нужной компании не имеет.

Виктория Молько
HR директор Информбокса
кавычки

Цель резюме — разъяснить работодателям как целевой аудитории про опыт и про то, что вы хотите делать дальше. То есть дать возможность другой стороне сопоставить с тем, что есть в компании сейчас. «‎Всем понравиться» — это не цель.

С каждым карьерным шагом человек все больше и больше понимает, что он делает, чего хочет и зачем меняет работу. Нет ничего хуже перекладывания ответственности на работодателя просьбой подобрать что-нибудь подходящее на собеседовании. У рекрутера или руководителя нет задачи искать ваше предназначение. Нет задачи и пробираться сквозь дебри резюме в попытках понять, чем вы занимались раньше и за какой результат готовы нести ответственность в будущем.

Задача кандидата в составлении резюме — понятно изложить трудовой опыт и объяснить пожелания дальнейшего развития, а также аргументировать готовность реализоваться на новом месте работы.

Резюме как диалог с работодателем

Резюме не монолог, а начало коммуникации. Как у любой исходной точки взаимодействия цель резюме — за полторы минуты (иногда за 30 секунд) вызвать интерес к дальнейшему общению, по текущей или будущим вакансиям через кадровый резерв. На то, чтобы произвести впечатление и попасть в кандидаты первого приоритета, есть не так много времени. А вероятность перехода из второго или третьего приоритета в первый — очень низка.

Виктория Молько
HR директор Информбокса
кавычки

Заявления о быстрой обучаемости и прочих коммуникативных навыках сегодня — белый шум в резюме, который не стоит драгоценных строчек. Объясните, почему вы готовы к новым задачам и как справитесь с ними. Именно через резюме нужно показать, что вы сможете стать сильным сотрудником. Блоки “обо мне” или “summary” не про коммуникабельность, а про действительно нужные работодателю нюансы и дополнительные факты, которые помогут понять ваш опыт и цели.

Резюме отвечает на ещё незаданные вопросы

Чтобы резюме читалось как намерение, оно должно отвечать на три вопроса:

  • Какие задачи я хочу решать на новом месте работы?
  • За какой результат для бизнеса я готов/а нести ответственность?
  • Какой мне нужен уровень полномочий и принятия решений?

Напоминание: резюме не может быть идеальным, оно создается для конкретной целевой аудитории — работодателей.

1. Как отвечать на вопрос о том, какие задачи вы хотите решать на новом месте работы

— В чем главная проблема 98% резюме? 
— В том, что резюме чаще напоминает послужной список вместо ответа на вопрос, какие задачи и какого уровня человек готов рассмотреть, а какие — нет.

Больше всего руководителей беспокоит ситуация, когда кандидат сам не понимает, чего хочет от работы. Если вы взрослый человек с объемным опытом за плечами, выходя на рынок, вы скорее всего понимаете, что вам нравится, а что — нет. Послужной список может восприниматься так:

“Возьмите меня куда-нибудь, я столько всего умею! Но я не знаю, что я умею действительно хорошо, и чего хочу — тоже не знаю”.

Виктория Молько
HR директор Информбокса
кавычки

Хуже может быть только обратный полюс, когда человек пишет через capslock “АГЕНТСТВА ПРОШУ НЕ БЕСПОКОИТЬ”. Найдите в своём предыдущем опыте то, что раскроет вас как профессионала своего дела, обозначьте свои пожелания о том, какие задачи можете и готовы решать. Так работодателю не придётся гадать и сомневаться, рассмотреть вас на вакансию или нет.

2. Как отвечать на вопрос о том, за какой результат для бизнеса вы готовы нести ответственность

Знакомясь с резюме, работодатель ищет ответ именно на эти вопросы: 

Где вы результативны (задачи, масштаб, индустрия)? 
и
Какие инструменты вы для этого умеете использовать?

Это не про выполняемые функциональные обязанности, а про именно те задачи и проблемы, которые вы успешно реализовывали и решали. С которыми умеете работать и справитесь. Обязанности – это задачи, которые носили регулярный характер и вне зависимости от уровня достижений были закреплены за вами. А достижения – это то, чего вам удалось добиться на этой позиции для компании. Через достижения можно чуть более точно понять, за какой функционал и уровень вы отвечали.

3. Как отвечать на вопрос о том, какой вам нужен уровень полномочий и принятия решений

Здесь важно показать, в какого масштаба системах вы были результативны (малый, средний, крупный бизнес), кому подчинялись и какие это были компании (ваша индустрия, индустрия-донор или совершенно не связанная с желаемой зона). Все это должно быть описано адекватным деловым языком и, опять же, с указанием результатов.

А что “обо мне”?

В любом из форматов резюме есть блок “обо мне”. Этот блок не о знании ПК, Microsoft и Office (исключение — секретарские позиции, там это уместно). На самом деле, блок “обо мне” создан для вашей самопрезентации.

“Обо мне” можно результативно использовать, чтобы прописать те задачи, на которые вы действительно готовы выходить, а также убедительно сформулировать то, почему вы сейчас планируете, например, разворот на 90 градусов в своей деятельности, и что вам поможет это сделать результативно.

Виктория Молько
HR директор Информбокса
кавычки

В этот блок вы не пишете “агентства не беспокоить” или слезливое “только не бросайте в терновый куст”, “возьмите меня куда-нибудь” – нет. Резюме – это официальный документ. Пишем всё дружелюбно, дипломатично и так, как будто завтра предстоит с этими людьми встречаться и вести переговоры о партнерстве.

Вы никогда не знаете, куда улетит ваше резюме и какой шанс вы можете с помощью некорректной коммуникации упустить. Поэтому язык у резюме должен быть деловым, но понятным (не канцелярит). Это этап партнерской коммуникации, поэтому и нужно вести себя как партнёры –  уважительно.

В блок “обо мне” можно вставить какие-то существенные детали о вашем опыте или личных достижениях. Это может быть какой-то рассказ в 3-4 предложениях, который вы считаете нужным донести, чтобы по максимуму раскрыться для работодателя.

Вам будет сложно сформулировать при стрессовой ситуации что-то помимо “хочу интересных задач”, на которые вам опять же зададут вопрос: “Что же это за звери такие – интересные задачи?”.

Если же задача – найти работу с уровнем ответственности выше или уровнем дохода существенно больше, тогда тем более вам нужен диалог другого уровня. И для этого левел-апа в резюме должны быть аргументы, а не просто “я быстро учусь”.

Когда резюме готово, и не только

В момент завершения написания резюме вам очень важно гордиться собой. Вы явно в своей жизни что-то делали правильно, раз вы находитесь в этой точке.

Чтобы найти предметы для гордости, важно остановиться и уделить время анализу своего пути. Поэтому важно писать черновой вариант,  который вы пишете так, чтобы просто писалось. Важно “вылить” на электронную бумагу все то, что вы так или иначе считаете подходящим.

Большая ошибка – писать быстро, кратко, сразу сокращать и форматировать в нужной последовательности. Сделать это надо в несколько подходов с обозначением всех данных и анализом того, что можно писать, а что лучше рассказать голосом на собеседовании. Можно неделю думать и собирать в заметки телефона все то, о чем хотелось бы рассказать.

Сопровождать или не сопровождать?

Через сопроводительное письмо мы будем отвечать на вопрос: “Какие задачи должны стоять перед компанией, чтобы мне было интересно их реализовывать и взять за них ответственность”.

Обычно используется фраза:
Прошу рассмотреть моё резюме на позицию “Менеджер”, с уважением, Маруся”.

Идеальный вариант:
“Я буду полезен компании, если перед ней стоят следующие задачи”.

Эта фраза очень хорошо разворачивает человека на задачи, которые могут стоять перед компанией, и их решение будет учитывать ваши интересы. Так вы перечисляете не только интересы компании, но и те задачи, которые готовы закрывать.

Виктория Молько
HR директор Информбокса
кавычки

Это совершенно другой принцип поиска работы: вы ищете не вакансию, а уровень влияния и задачи. Задачи, выполнив которые, вы будете чувствовать реальное удовлетворение. Это другая самопрезентация и процесс поиска работы. И это совершенно другой результат для вашей осознанности и понимания места на рынке труда.

Интервью как защита резюме

Первые вопросы, которые часто задает рекрутер на интервью — это

  • Что вы хотите от новой работы?
  • Какие задачи вас интересуют?
  • В чем вы профессионал?

Ответов на эти вопросы часто нет в резюме, поэтому многие отказы происходят до назначения собеседования.

Виктория Молько
HR директор Информбокса
кавычки

Чтобы увеличить шансы на взаимодействие, резюме должно выглядеть как намерение, написанное языком потребностей, своих и компании. Например, фраза “творческие задачи” сама по себе не говорит ни о чём.

Чтобы не уповать на руководителя и его предложения по расширению функционала, важно их находить и формулировать самостоятельно. Даже если потом придется уходить, у вас в багаже будут эксперименты с более сложными вызовами. А это хорошее подспорье для общения с будущими работодателями.

На собеседованиях скорее всего вам будут давать обратную связь, которая будет полезна для дальнейшего анализа. Если же фидбека нет, то кандидат может самостоятельно проанализировать после интервью вопросы, где он “плавал”.

Ваши слабые стороны каждый встреченный вами человек видит по-своему. Наш HR оценит вас одним образом, другой руководитель может увидеть совершенно другой образ. Внутри одного бизнеса ваши компетенции будут избыточными, а в некоторых системах — недостаточными.

Ключевые тезисы статьи мы упаковали в документ, доступный для скачивания. Используйте его на пользу своему резюме, когда настанет время.

5 рекомендаций от HRD Информбокса на случай, если вы решили сменить работу Скачать
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы


Спасибо, что читаете наш блог

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Поля не найдены.