Как ретаргетинг в Яндекс.Директе принёс +52% прибыли интернет-магазину оружейного тюнинга и аксессуаров к оружию
Как ретаргетинг
в Яндекс.Директе принёс +52%
прибыли интернет-магазину
оружейного тюнинга
и аксессуаров к оружию
Увеличили прибыль на
При увеличении бюджета на
В2С
Аналитика и отчетность
Ретаргетинг позволяет «догонять» клиентов, которые уже были на сайте, смотрели товары и отправляли их в корзину. При грамотной настройке таких кампаний даже небольшое увеличение бюджета может принести существенный прирост прибыли.
Показываем, как мы использовали ретаргетинг в кампаниях интернет-магазина оружейного тюнинга и аксессуаров к оружию и получили + 52% к прибыли при увеличении бюджета на 21%.
«Прошутер» — один из крупнейших интернет магазинов оружейного тюнинга и других сопутствующих товаров для владельцев оружия.
Цели и задачи
После настройки базовых кампаний на поиске, решили повышать эффективность контекстной рекламы, работая с «тёплой» аудиторией, которая уже была на сайте.
Выделили две наиболее перспективные гипотезы:
Брендовый SEO-трафик
Большую часть трафика «Прошутер» получает из органического поиска. Часть пользователей приходит по брендовым запросам. Есть те, кто смотрел товары, но уходили с сайта, так и не совершив покупку. Вместе с клиентом решили «догонять» таких пользователей.
Брошенные корзины
Независимо от источника перехода были пользователи, которые положили товар в корзину, но не оформили заказ. Их тоже решили возвращать на сайт.
-
Использовать инструменты ретаргетинга
-
Увеличить прибыль, не сильно увеличивая бюджет
Что делали
Классические текстово-графические объявления РСЯ не позволяют полноценно решить эти задачи, потому что настроить объявление под каждый товар не получится. Нет возможности показывать несколько товаров, которые смотрел пользователь.
Поэтому мы решили использовать смарт-баннеры. В этом формате можно показать пользователю сразу все товары, которые он просматривал. Подходящий фид товаров у нас уже был.
Решение: как настроить ретаргетинг в смарт-баннерах на отдельные группы посетителей сайта
В смарт-баннерах доступны ретаргетинг и метод look-alike, по аналогии с обычной РСЯ. Однако ретаргетинг в этом формате работает на всех посетителей сайта «без разбора».
Чтобы настроить ретаргетинг на определённую группу пользователей, мы решили использовать корректировки ставок на нужную аудиторию.
Настраиваем смарт-баннеры для брошенных корзин
Поэтому мы решили использовать смарт-баннеры. В этом формате можно показать пользователю сразу все товары, которые он просматривал. Подходящий фид товаров у нас уже был.
1. Создали условие подбора аудитории на основе цели Метрики «Добавил в корзину», условие: «Не выполнено ни одного».
2. Назначаем корректировку ставок — 100% по условию «Не добавил в корзину» в настройках группы смарт-баннеров.
Так наши смарт-баннеры видят только пользователи, которые добавили товар в корзину.
Настраиваем смарт-баннеры для ретаргетинга на брендовый SEO-трафик
По брендовым запросам пользователи попадали из поиска только на главную страницу. Чтобы выделить эту группу, мы создали сегмент в Метрике по странице входа — главной странице сайта.
На этапе создания условия ретаргетинга мы:
Выбрали сегмент Метрики по странице входа с правилом «Выполнено хотя бы одно».
Добавили отдельное условие по цели Метрики «Покупка» с правилом «Не выполнено ни одного».
Так мы отбираем пользователей, которые перешли с органического поиска, но не совершили покупку на сайте.
В настройках группы задали корректировку ставок +1 200% по созданному условию ретаргетинга.
По этой группе мы также исключили все товары дешевле 500 ₽ — рекламировать их было нерентабельно.
В обеих кампаниях использовали стратегию «Оптимизация конверсий»:
- с рекомендованной ценой Яндекса за конверсию — для брошенных корзин;
- с заниженной стоимостью конверсии — для ретаргетинга на брендовый SEO-трафик.
В последнем случае заниженная цена компенсировала повышающую корректировку +1 200%, которая применяются поверх указанной стоимости конверсии. Если указать рекомендованную стоимость, не укладываемся в допустимые стоимость лида и показатель ДРР.
В последнем случае заниженная цена компенсировала повышающую корректировку +1 200%, которая применяются поверх указанной стоимости конверсии. Если указать рекомендованную стоимость, не укладываемся в допустимые стоимость лида и показатель ДРР.
Статистика по ретаргетингу на брендовый SEO-трафик
Статистика по брошенной корзине
В мае показатели начали снижаться из-за сезонности спроса и сокращения ассортимента. Тем не менее, в целевой показатель ДРР мы все равно укладываемся.
По ретаргетинговым кампаниям за период февраль-май:
- доля трафика составила — 13% от всех кампаний;
- доля расходов — 21%;
- доля конверсий — 43%;
- доля полученной прибыли — 52%.
Отзыв-интервью клиента
Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь в компании?
Я генеральный директор компании с 2014 года. Также через меня проходят все маркетинговые активности.
Чем занимается ваша компания?
Мы занимаемся продажей оружейных аксессуаров через интернет.
С какой проблемой вы обратились в «Информбокс»?
В 2020 году мы перезапускали Яндекс Директ после остановки. Встала задача с нуля выстроить работу с контекстом, поэтому мы обратились в Информбокс.
А до этого вы настраивали своими силами?
Сначала я пытался сам, но понял что это утопия,так как объём работ был очень велик. А потом нашёл ваш сервис Сеодроид и начал сотрудничать с вами.
Какие задачи вы хотели решить?
Автоматизация рекламных кампаний, синхронизация с поисковой выдачей Яндекса, отключение из рекламы товаров, которых нет в наличии.
Нам было важно, чтобы реклама отключалась по определенным фразам и запускалась обратно в нужный нам момент. Например, если ключевая фраза попадает в топ-3, то объявления по ней отключаются. С этой задачей справляется ваш сервис Сеодроид.
Вторая задача — объявления должны отключаться, если товара нет в наличии, и сразу включаться после появления его на сайте.
Как вы охарактеризуете работу с нами?
Оценю на 8–9 баллов. Я доволен работой. Претензий нет. Всегда есть обратная связь от Романа по аналитике. Он знает, что отключить, что подключить и что добавить для расширения кампании в Директе.