
Кейс: Как запустить магазин металлических стеллажей на OZON и получить оборот
в 600 000 рублей

Как запустить магазин металлических стеллажей на OZON и получить оборот в 600 000 рублей
О клиенте
Компания «ГТС Складские системы» занимается комплексным оснащением складов, подбирает эффективные системы хранения и складскую технику.
Запрос клиента
Выход на Озон с целью тестирования канала.
Реализация
Этап 1. Сбор информации о проекте и нише
Объем подкатегории «Стеллажи» около 35 млн рублей в месяц.

Объем ниши «Полки и стеллажи» на 1 февраля 2022 г. составил более 66 млн. рублей.

Общее количество конкурентов в подкатегории — 136, количество конкурентов с продажами за последний месяц — 118.

Ценовой диапазон, в котором больше всего продаж стоимостью до 7 000 р.

Этап 2. Определение дальнейших шагов на основе анализа данных
После анализа ниши и просчета маржинальности товаров мы приняли решение о выводе определенной модели металлических стеллажей. Следующие шаги:
- С помощью расчета финансового плана выбрали максимально выгодную схему работы с Ozon - rFBS.
- Сформировали для заказчика все необходимые чек-листы по оформлению заказа, правилам упаковки и отгрузке товара.
- Оформили бизнес-аккаунт, загрузили необходимую документацию, а также через шаблоны все товары с учетом ранее выполненной сео-оптимизации;
- Создали виртуальный склад в кабинете Озон для дальнейших продаж.
Этап 3. Заведение карточек товаров
На старте реализации в магазин завели более 600 SKU, на 1 октября 2022 года в магазине числится 739 SKU.


Этап 4: Выбор способов продвижения
Следующим важным этапом является создание и согласование стратегии продвижения товаров. Мы рассмотрели внутрнее и внешнее продвижение.
Внутреннее продвижение:
- Акции (собственные и от Ozon);
- Рекламная кампания “Продвижение в поиске”;
- Рекламные кампании в карточке и в поиске (архивные инструменты);
- Отзывы за баллы.
Внешнее продвижение:
- Таргетированная реклама;
- Контекстная реклама;
- Продвижение выкупами.
Динамика продаж
Работа по проекту началась 1 марта 2022 года. Динамику можно отследить по диаграмме:

Первые два месяца продажи были идентичны. На продажи оказывало влияние:
- Низкая лояльность покупателей, т.к. новый магазин, новые карточки, отсутствие отзывов.
- Общая экономическая и политическая обстановка в стране.
На протяжении всего сотрудничества специалист по работе с МП актуализирует стратегию продвижения: вступление в новые акции, изменение настроек рекламных кампании и т.п. В мае 2022 года было принято решение о прекращении продвижения выкупами, т.к. появились органические продажи. Позднее этот способ не подключался.
В период с мая до конца года работа по продвижению велась только с помощью внутренних инструментов продвижения от Озон. Акции, отзывы за баллы, трафареты (раньше называлась «реклама в карточке, на поиске»), продвижение в поиске, собственные акции заказчика.
Результаты
Селлер «ГТС Складские системы» функционирует на маркетплейсе Ozon, имеет стабильные продажи и хороший рейтинг.
