Сэкономили заводу >60 часов в год благодаря BI-системе Yandex DataLens

батискаф

Сэкономили заводу >60 часов в год благодаря BI-системе Yandex DataLens

Автоматизировали систему отчетов и создали дашборд с ключевыми метриками для трёх рекламных проектов
батискаф
Ниша
Производитель станков и котлов для строительства, металлургии, нефтехимии, сельского хозяйства, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности
Сегмент
Производственные компании B2B
Выполненные работы
настройка импорта статистики из Яндекс.Директа, связь баз данных между собой и отражение аналитики в Datalens
Услуги
Контекстная реклама
Аналитика и отчетность
Гео
Россия
Период
июнь-июль 2024 года

О клиенте

Компания производит станки и котлы для строительства, металлургии, нефтехимии, сельского хозяйства, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Заводы клиента выпускают изделия как по эксклюзивным проектам, так и серийную продукцию.

Проблема клиента

Контекстная реклама и аналитика у клиента ведётся по трём разным проектам из разных рекламных кабинетов. Из-за этого отчёты разрознены и часть данных необходимо заполнять или сводить вручную для последующего анализа.

Предложенное решение

галочка Объединить данные из 3 кабинетов Яндекс.Директа с возможностью группировать их по продуктам (категориям);
галочка Вывести плановые показатели;
галочка Дополнить данными баланса и платежей из CRM;
галочка Автоматизировать отображение информации в едином поле для последующего сводного анализа.
avatar
Сергей Провоженко
Руководитель направления контекстной рекламы
кавычки

"Шаблонные отчёты не могут дать объемную информацию об эффективности рекламы. А персонифицированная настройка источников данных — может. По запросу клиента мы подключаем к отчёту DataLens данные из его CRM системы и баз данных, из онлайн- или оффлайн-документов, кабинетов Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики. Для анализа можно использовать интерактивную информацию о состоянии счетов и движениях баланса, учитывать популярность товаров или эффективность работы менеджеров. Единожды настроенная система моментально обновляет данные и делает расширенную аналитику в нужном объеме доступной и понятной".

Предложенное решение

Aвтоматизация сбора данных

Сначала мы автоматизировали процесс сбора данных для экономии времени на ручном поиске. У клиента 3 аккаунта для ведения рекламных кампаний, потому что есть направления, которые удобно рекламировать на разных РК. Для автоматизации использовали:

  • Сервис для импорта статистики из Яндекс.Директа в ClickHouse — bi.seodroid.ru;
  • Базу ClickHouse для хранения данных Директа;
  • Базу SQL для данных по счетам и платежам;
  • Google Таблицы для плановых показателей;
  • SQL для извлечения необходимых данных.

Визуализация отчетности

Для визуализации отчётности мы применили сервис Yandex DataLens. Он сводит данные из разных источников, описывает модели данных, выполняет аналитические вычисления, строит графики и визуализации, собирает дашборды с коллективным доступом в аналитике.

Для отображения выводим только важные KPI: клики, отказы лиды, стоимость лида:

пример отчета

Отображаем данные в нужных срезах, например, отдельно поиск и РСЯ:

пример отчета

Также удобно выводить данные по счетам и платежам:

пример отчета

Процесс разработки автоматизированного отчета выглядел так:

  • Совместно с клиентом спроектировали ТЗ и выбрали ключевые показатели для дашборда;
  • Определили источники сбора данных. Ими стали БД ClickHouse, БД SQL и Google Таблицы;
  • Спроектировали SQL для объединения данных из трёх рекламных кабинетов, а также для извлечения нужных данных и их сопоставления из разных источников;
  • Настроили визуализацию данных на едином дашборде в Yandex DataLens;

Результат

За два месяца активной и своевременной коммуникации с клиентом мы смогли создать эффективную систему для анализа рекламной статистики. Выстроенная система соответствует бизнес-требованиям заказчика и позволяет экономить более 60 часов в год на заполнении и сведении отчетов. Пользователи могут взаимодействовать с данными, фильтровать их, исследовать тенденции, делать выводы и прогнозы. Система облегчает принятие более точных решений по оптимизации рекламных кампаний.

Вывод

Автоматизация отчетности значительно сократила время клиента на подготовку отчетов, повысила их точность и увеличила скорость реакций на изменения рынка. Анализ сформированных данных позволяет руководителю принимать максимально обоснованные управленческие решения, что не только улучшает внутренние процессы, но и способствует гибкому и устойчивому развитию бизнеса.

Расскажите
о своих задачах

Мы поможем с оценкой и планированием
Давайте знакомиться!
Пожалуйста, введите ваш телефон

Услуги
Контекстная реклама
Таргетированная реклама
Веб-аналитика
Настройка Yandex DataLens
Запуск и продвижение на Маркетплейсах
SEO-продвижение
Создание сайтов
Техническая поддержка
Комплексное обслуживание
Интеграция Планфикса
Performance-маркетинг
Кейсы
Компания
О нас
Вакансии
Блог
Контакты
+7 495 109-25-54
+7 495 109-25-54
Агентство «Информбокс»
Самара, Стара-Загора 96 «Б», офис 37
info@iboxmail.ru