Сэкономили заводу >60 часов в год благодаря BI-системе Yandex DataLens
Сэкономили заводу >60 часов в год благодаря BI-системе Yandex DataLens
О клиенте
Компания производит станки и котлы для строительства, металлургии, нефтехимии, сельского хозяйства, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Заводы клиента выпускают изделия как по эксклюзивным проектам, так и серийную продукцию.
Проблема клиента
Контекстная реклама и аналитика у клиента ведётся по трём разным проектам из разных рекламных кабинетов. Из-за этого отчёты разрознены и часть данных необходимо заполнять или сводить вручную для последующего анализа.
Предложенное решение
"Шаблонные отчёты не могут дать объемную информацию об эффективности рекламы. А персонифицированная настройка источников данных — может. По запросу клиента мы подключаем к отчёту DataLens данные из его CRM системы и баз данных, из онлайн- или оффлайн-документов, кабинетов Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики. Для анализа можно использовать интерактивную информацию о состоянии счетов и движениях баланса, учитывать популярность товаров или эффективность работы менеджеров. Единожды настроенная система моментально обновляет данные и делает расширенную аналитику в нужном объеме доступной и понятной".
Предложенное решение
Aвтоматизация сбора данных
Сначала мы автоматизировали процесс сбора данных для экономии времени на ручном поиске. У клиента 3 аккаунта для ведения рекламных кампаний, потому что есть направления, которые удобно рекламировать на разных РК. Для автоматизации использовали:
- Сервис для импорта статистики из Яндекс.Директа в ClickHouse — bi.seodroid.ru;
- Базу ClickHouse для хранения данных Директа;
- Базу SQL для данных по счетам и платежам;
- Google Таблицы для плановых показателей;
- SQL для извлечения необходимых данных.
Визуализация отчетности
Для визуализации отчётности мы применили сервис Yandex DataLens. Он сводит данные из разных источников, описывает модели данных, выполняет аналитические вычисления, строит графики и визуализации, собирает дашборды с коллективным доступом в аналитике.
Для отображения выводим только важные KPI: клики, отказы лиды, стоимость лида:
Отображаем данные в нужных срезах, например, отдельно поиск и РСЯ:
Также удобно выводить данные по счетам и платежам:
Процесс разработки автоматизированного отчета выглядел так:
- Совместно с клиентом спроектировали ТЗ и выбрали ключевые показатели для дашборда;
- Определили источники сбора данных. Ими стали БД ClickHouse, БД SQL и Google Таблицы;
- Спроектировали SQL для объединения данных из трёх рекламных кабинетов, а также для извлечения нужных данных и их сопоставления из разных источников;
- Настроили визуализацию данных на едином дашборде в Yandex DataLens;
Результат
За два месяца активной и своевременной коммуникации с клиентом мы смогли создать эффективную систему для анализа рекламной статистики. Выстроенная система соответствует бизнес-требованиям заказчика и позволяет экономить более 60 часов в год на заполнении и сведении отчетов. Пользователи могут взаимодействовать с данными, фильтровать их, исследовать тенденции, делать выводы и прогнозы. Система облегчает принятие более точных решений по оптимизации рекламных кампаний.
Вывод
Автоматизация отчетности значительно сократила время клиента на подготовку отчетов, повысила их точность и увеличила скорость реакций на изменения рынка. Анализ сформированных данных позволяет руководителю принимать максимально обоснованные управленческие решения, что не только улучшает внутренние процессы, но и способствует гибкому и устойчивому развитию бизнеса.