всегда готовы ответить
на ваши вопросы
Именно BI системы помогают строить и визуализировать аналитические отчёты о состоянии компании из разных источников. Некоторые из них созданы специально для работы с маркетинговыми инструментами. Для своих клиентов мы используем BI-отчеты с 2018 года. Они позволяют детально отслеживать статистику, эффективность рекламных каналов, выявлять сильные и слабые стороны текущей стратегии и принимать грамотные решения для корректировок.
В начале пути для визуализации отчетности по контекстной рекламе мы использовали Looker Studio (в прошлом — Google Data Studio). Мы даже выпускали подробный материал о создании красивых отчетов в Google Data Studio и делились шаблоном отчета.
Потом мы решили отказаться от Universal Analytics как от аналитики прошлого поколения. А последствия санкций позже подтвердили верность нашего ухода от GA4 к Yandex DataLens. Переход не получился мгновенным, потому что системы разные, и потребовалось время для максимально комфортной настройки сервиса.
Реализация перехода 1.0
Мы сразу заметили отличия систем. В Yandex DataLens отсутствуют:
- База данных для промежуточного хранения информации;
- Нативный коннектор к Яндекс.Директу.
Решили закрывать задачу силами отдела контекстной рекламы. Мы завели БД в Яндекс облаке и начали собирать данные из рекламных кабинетов с помощью скрипта на Python. Обновление скриптом требовало много усилий: он часто сбоил и мог подвисать на больших объемах данных.
Также предстояло регулярно обновлять данные из-за особенностей корректировки статистики Директом. Расхождение данных связано с продолжительным сроком подтягивания их Яндексом (это может занимать 21 день).
Итак, мы собрали первый шаблон отчета для клиентов с аналитикой. Его недостатком стало отсутствие возможности сравнивать данные из прошлых периодов. Другой сложностью выявилось клонирование шаблона для другого клиента. Смена источника как в ДатаСтудио стала невозможной, а воркбуков ещё не было.
Резюме проблем первого этапа:
- Сбор данных отнимает время и требует поддержки;
- Нет сравнения с предыдущими периодами;
- Есть трудности с клонированием отчетов.
Реализация 2.0
Этап 1
Проблему сбора данных мы решили кардинально, создав сервис на базе нашего Сеодроида — https://lp.seodroid.ru/datalens. На момент его запуска основной задачей было экспортирование данных из Яндекс.Директ в ClickHouse. Сейчас сервис поддерживает уже 4 источника данных:
- Яндекс.Директ;
- Яндекс.Метрика;
- Calltouch;
- Гугл Таблицы.
А также он умеет перекладывать их в БД КликХаус и MySQL.
Созданные в Yandex DataLens при помощи Сеодроида отчеты надежны и безопасны, потому что особое внимание уделяется конфиденциальности данных. А расхождения с рекламными системами сведены к минимуму, потому что обновление данных за предыдущий период происходит каждый день. В отчете предусмотрена наглядная визуализация, возможность добавлять и комментировать нужные срезы.
Работу в Сеодроиде по созданию отчетов обычно реализуем в три шага:
- Разворачиваем базу данных ClickHouse в Яндекс.Облаке;
- Настраиваем выгрузку данных из Директа или Метрики;
- Настраиваем дашборды Yandex Datalens.
Этап 2
С появлением воркбуков стало проще копировать шаблон для другого клиента. Но обнаружилось, что поля имеют уникальные идентификаторы, которые при копировании шаблонов меняются. Проведя ряд экспериментов, мы нашли выход в создании кастомных полей.
Осталась проблема с копированием комментариев к отчету. Потому как они у нас хранятся в отдельной Google таблице, копировать воркбук оттуда не представляется возможным. Для каждого отчета комментарии нужно подключать вручную, указывая нужные поля как источники.
Резюме проблем второго этапа:
Описанная версия уже сильно радовала, но оставалось желание устранить еще пару проблем:
- Настроить сравнение данных;
- Улучшить процесс копирования шаблона и смену источника для другого клиента.
Реализация 3.0, актуальная
Для вывода показателей в динамике мы нашли решение расчетом показателей через формулы и отдельные поля. Сравниваем их и выводим так:
Импорт данных из Гугл таблиц в КликХаус мы реализуем в сервисе https://lp.seodroid.ru/datalens. Теперь у отчета единственный источник данных — ClickHouse. Это позволяет легко клонировать отчет для другого клиента, меняя только источники данных и нужные цели.
Вывод
За весь период работы с BI-отчетностями с 2018 года мы не раз меняли свои подходы и используемые инструменты. Когда Looker Studio потерял актуальность, Yandex DataLens показал себя как достойный аналог. А вопрос об автоматизации системы управления аналитики мы решили созданием своего собственного Сеодроида вместо покупки других сервисов.
Разработка Сеодроида позволила нам значительно усовершенствовать работу с большими объемами информации разных клиентов. Он быстро импортирует данные из Яндекс Директа, Метрики, CallTouch, онлайн таблиц в ClickHouse, а также настраивается под любые временные срезы и категории. Пример эффективности метода описали в кейсе «Сэкономили заводу >60 часов в год благодаря BI-системе Yandex DataLens».
Команда Информбокс уже более 7 лет работает с аналитикой, и с каждым проектом мы совершенствуем процессы. Автоматизируем системы, упрощаем работу с данными, визуализируем отчеты. Опыт и экспертиза позволяют нам находить нестандартные подходы к решению задач для компаний практически из любой отрасли несмотря на изменяющиеся условия.
Узнайте, как инструменты Yandex DataLens могут помочь вашему бизнесу.