Наша эволюция в BI системах: от Looker Studio к Yandex DataLens

Запись опубликована в рубрике Веб-аналитика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

Именно BI системы помогают строить и визуализировать аналитические отчёты о состоянии компании из разных источников. Некоторые из них созданы специально для работы с маркетинговыми инструментами. Для своих клиентов мы используем BI-отчеты с 2018 года. Они позволяют детально отслеживать статистику, эффективность рекламных каналов, выявлять сильные и слабые стороны текущей стратегии и принимать грамотные решения для корректировок.

В начале пути для визуализации отчетности по контекстной рекламе мы использовали Looker Studio (в прошлом — Google Data Studio). Мы даже выпускали подробный материал о создании красивых отчетов в Google Data Studio и делились шаблоном отчета.

Потом мы решили отказаться от Universal Analytics как от аналитики прошлого поколения. А последствия санкций позже подтвердили верность нашего ухода от GA4 к Yandex DataLens. Переход не получился мгновенным, потому что системы разные, и потребовалось время для максимально комфортной настройки сервиса.

Реализация перехода 1.0

Мы сразу заметили отличия систем. В Yandex DataLens отсутствуют:

  1. База данных для промежуточного хранения информации;
  2. Нативный коннектор к Яндекс.Директу.

Решили закрывать задачу силами отдела контекстной рекламы. Мы завели БД в Яндекс облаке и начали собирать данные из рекламных кабинетов с помощью скрипта на Python. Обновление скриптом требовало много усилий: он часто сбоил и мог подвисать на больших объемах данных.

Также предстояло регулярно обновлять данные из-за особенностей корректировки статистики Директом. Расхождение данных связано с продолжительным сроком подтягивания их Яндексом (это может занимать 21 день).

Итак, мы собрали первый шаблон отчета для клиентов с аналитикой. Его недостатком стало отсутствие возможности сравнивать данные из прошлых периодов. Другой сложностью выявилось клонирование шаблона для другого клиента. Смена источника как в ДатаСтудио стала невозможной, а воркбуков ещё не было.

Резюме проблем первого этапа:

  1. Сбор данных отнимает время и требует поддержки;
  2. Нет сравнения с предыдущими периодами;
  3. Есть трудности с клонированием отчетов.

Реализация 2.0

Этап 1

Проблему сбора данных мы решили кардинально, создав сервис на базе нашего Сеодроида — https://lp.seodroid.ru/datalens. На момент его запуска основной задачей было экспортирование данных из Яндекс.Директ в ClickHouse. Сейчас сервис поддерживает уже 4 источника данных:

  • Яндекс.Директ;
  • Яндекс.Метрика;
  • Calltouch;
  • Гугл Таблицы.

А также он умеет перекладывать их в БД КликХаус и MySQL.

Созданные в  Yandex DataLens при помощи Сеодроида отчеты надежны и безопасны, потому что особое внимание уделяется конфиденциальности данных. А расхождения с рекламными системами сведены к минимуму, потому что обновление данных за предыдущий период происходит каждый день. В отчете предусмотрена наглядная визуализация, возможность добавлять и комментировать нужные срезы.

Работу в Сеодроиде по созданию отчетов обычно реализуем в три шага:

  1. Разворачиваем базу данных ClickHouse в Яндекс.Облаке;
  2. Настраиваем выгрузку данных из Директа или Метрики;
  3. Настраиваем дашборды Yandex Datalens.
Используйте возможности Сеодроида в своих проектах Подробнее

Этап 2

С появлением воркбуков стало проще копировать шаблон для другого клиента. Но обнаружилось, что поля имеют уникальные идентификаторы, которые при копировании шаблонов меняются. Проведя ряд экспериментов, мы нашли выход в создании кастомных полей.

Осталась проблема с копированием комментариев к отчету. Потому как они у нас хранятся в отдельной Google таблице, копировать воркбук оттуда не представляется возможным. Для каждого отчета комментарии нужно подключать вручную, указывая нужные поля как источники.

Резюме проблем второго этапа:

Описанная версия уже сильно радовала, но оставалось желание устранить еще пару проблем:

  1. Настроить сравнение данных;
  2. Улучшить процесс копирования шаблона и смену источника для другого клиента.

Реализация 3.0, актуальная

Для вывода показателей в динамике мы нашли решение расчетом показателей через формулы и отдельные поля. Сравниваем их и выводим так:

картинка

Импорт данных из Гугл таблиц в КликХаус мы реализуем в сервисе https://lp.seodroid.ru/datalens. Теперь у отчета единственный источник данных — ClickHouse. Это позволяет легко клонировать отчет для другого клиента, меняя только источники данных и нужные цели.

картинка

Вывод

За весь период работы с BI-отчетностями с 2018 года мы не раз меняли свои подходы и используемые инструменты. Когда Looker Studio потерял актуальность, Yandex DataLens показал себя как достойный аналог. А вопрос об автоматизации системы управления аналитики мы решили созданием своего собственного Сеодроида вместо покупки других сервисов.

Разработка Сеодроида позволила нам значительно усовершенствовать работу с большими объемами информации разных клиентов. Он быстро импортирует данные из Яндекс Директа, Метрики, CallTouch, онлайн таблиц в ClickHouse, а также настраивается под любые временные срезы и категории. Пример эффективности метода описали в кейсе «Сэкономили заводу >60 часов в год благодаря BI-системе Yandex DataLens».

Команда Информбокс уже более 7 лет работает с аналитикой, и с каждым проектом мы совершенствуем процессы. Автоматизируем системы, упрощаем работу с данными, визуализируем отчеты. Опыт и экспертиза позволяют нам находить нестандартные подходы к решению задач для компаний практически из любой отрасли несмотря на изменяющиеся условия.

Узнайте, как инструменты Yandex DataLens могут помочь вашему бизнесу.

Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы


Спасибо, что читаете наш блог

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Поля не найдены.