Вычисляемые показатели Google Analytics

Запись опубликована в рубрике Советы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

screenshot_1

Вычисляемые показатели упрощают работу, когда нужно рассчитываешь показатель, которого по умолчанию нет в Аналитиксе. Я часто использую вычисляемые показатели для расчета стоимости лида (CPL) и рентабельности инвестиций (ROI).

Из практики, я настроил для сайта пять целей. Из них три — это микроконверсии: просмотр контактов, просмотр нескольких страниц, просмотр страницы доставки. И две цели, которые считают лиды: звонки и заявки. По умолчанию в Аналитиксе нельзя рассчитать стоимость лида. Гугл отображает стоимость только по всем целям сразу.

Без вычисляемых показателей я выгружал данные в эксель: сначала по звонкам и заявкам. Потом настраивал формулы для расчета и уже потом получал нужный результат. Это занимает минут десять. Мелочь, конечно, но когда проектов пять и следить за показателями нужно каждую неделю, я терял несколько часов в месяц на этих рутинных операциях.

Много показателей, полезных бизнесу, нет по умолчанию в Аналитиксе. С помощью вычисляемых показателей можно их добавить и смотреть в отчетах Аналитикса. Создавайте свои показатели и отслеживайте в отчетах.

Что считать

Наиболее востребованные вычисляемые показатели из нашей практики.

1. Валовая прибыль. Google Analytics умеет считать доход, но не знает о маржинальности бизнеса. Зная маржинальность, можно рассчитать валовую прибыль по формуле:

доход * маржа
Или в синтаксисе гугла при условии, что маржа 50%:
{{доход}} * 0,5

2. Рентабельность инвестиций. В базовых метриках гугла есть показатель «рентабельность инвестиций в рекламу». Его считают по формуле:

{{доход}} / {{расходы на рекламу}} * 100%
Более точно и правильно ROI считают по формуле:
(валовая прибыль — расходы на рекламу) / расходы на рекламу * 100%
И в синтаксисе гугла при условии, что маржа 50%:
({{доход}}* 0,5 — {{стоимость}}) / {{стоимость}} * 100%

3. Коэффициент транзакций/конверсий на пользователя. Гугл измеряет этот коэффициент по отношению к сеансам. Но ведь пользователь может провести на сайте много сеансов. Поэтому считают конверсию и транзакции пользователя за все посещения.

Коэф. транзакций на пользователя = {{транзакции}} / {{пользователи}}
Коэф. конверсий на пользователя = {{название цели (достигнутые переходы к цели номер цели)}} / {{пользователи}}

4. Доход на пользователя. Показывает, сколько в среднем дохода приносит один пользователь. Если этот показатель увеличивается каждый месяц, бизнес движется вперед.

{{доход}} / {{пользователи}}

5. Сеансы на пользователя. Показывает сколько в среднем сеансов у пользователя. Можно смотреть количество сеансов за неделю, месяц, год. Когда это число увеличивается, значит растет лояльность.

{{сеансы}} / {{пользователи}}

Учет НДС в расходах

Расходы Адвордс попадают в Аналитикс без НДС. Этот момент можно скорректировать во всех вычисляемых показателях и добавить НДС.

Как добавить

1. Выберите представление. У вас должны быть права на управление представлением (администратор → представление → вычисляемые показатели).

screenshot_2

2. Нажмите на кнопку «Вычисляемый показатель».

screenshot_3

3. Заполните четыре обязательных поля.

screenshot_4

Полезно, когда название поля отображает суть показателя.

Нет
«Вычисляемый показатель 1»

Да
Валовая прибыль

Поле «Тип форматирования» предлагает пять типов данных. Можно менять тип форматирования вычисляемой метрики:

  • число с плавающей запятой,
  • целое число,
  • валюта,
  • время,
  • проценты.

Четвертое поле «Формула» — самое интересное. Начните набирать в этом поле и вы увидите список метрик, которыми создают формулу.

После того, как заполните поля, нажмите кнопку «Создать».

screenshot_5

В бесплатной версии Google Analytics можно создать до 5 вычисляемых показателей в одном представлении. Нам в большинстве проектов более чем достаточно.

Как создать отчет

Вычисляемые показатели используют в специальных отчетах, сводках и виджетах. Создадим пользовательский отчет и выберем вычисляемый показатель.

screenshot_6

Чтобы вывести созданный показатель в пользовательском отчете, сделайте …

В отчете зеленым подсвечен собственный показатель, который мы добавили в отчет:

screenshot_7

Выводы

1. Итак, если используете Аналитикс, настройте вычисляемые показатели. Это не сложно.

2. Считайте такие показатели как:

  • валовая прибыль,
  • рентабельность инвестиций,
  • коэффициент транзакций на пользователя,
  • коэффициент конверсий на пользователя,
  • доход на пользователя,
  • сеансы на пользователя.

3. Не забываем добавить НДС к расходам Адвордс.

4. Называйте показатели понятно, чтобы потом не запутаться .

5.В бесплатной версии Google Analytics можно создать до 5 вычисляемых показателей в одном представлении. В премиум-версии — 50.

Будем рады услышать примеры того, как вы используете вычисляемый показатели. Оставляйте ваши вопросы и комментарии.

См. также:
О вычисляемых показателях (на английском)

  • Повышение отдачи от рекламы

  • Наши специалисты
    всегда готовы ответить
    на ваши вопросы


    Спасибо, что читаете наш блог

    Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Политика конфиденциальности
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии
    Поля не найдены.