Поверхностные выводы и подводные камни Wordstat

Запись опубликована в рубрике Поисковое продвижение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы

Незаменимым в сфере интернет-рекламы и поискового продвижения является сервис по проверке популярности тех или иных слов и словосочетаний Яндекса — Wordstat (wordstat.yandex.ru). Это практически единственное в своем роде средство учета статистики ключевых слов.

Он широко применяется не только специалистами, но и самими заказчиками, которые с каждым днем все больше и больше погружаются в тонкости продвижения своего сайта. Однако далеко не все пользователи Wordstat умеют обращаться с этим мощным инструментом и использовать его потенциал на полную мощь. И совершенно зря, — при наличии у пользователя объема простых знаний и определенной сноровки в их использовании сервис Wordstat может принести гораздо более плодотворные результаты.

Более того, легкомысленный подход к работе с Wordstat может повлечь за собой опасные ошибки и удивительную неточность статистических данных. Во избежание ошибок следует изучить и понять некоторые тонкости. Важнейшей процедурой является ловкое жонглирование так называемыми операторами. Эти операторы широко известны (правда, в достаточно узких кругах) среди специалистов интернет-маркетинга. Они непосредственным образом влияют на отображаемые результаты, и в некоторых случаях способны перевернуть статистику с ног на голову.

Итак, какова основная ошибка и как ее избежать?

Довольно часто при поиске ключевых слов пользователь не учитывает тот факт, что в результатах Wordstat отображается не точное количество показов ключевого слова, а суммарный результат для всех словосочетаний с данным словом. Например, в количество показов запроса «обогреватели» входят все прочие запросы с этим словом: «инфракрасные обогреватели», «газовые обогреватели» и так далее. Коварство состоит в том, что вопреки расхожему мнению некоторые запросы-словосочетания оказываются гораздо более «востребованными», нежели основное слово.
Как это проверить? Для подсчета точных показов определенного запроса существует оператор «» (кавычки). Чтобы увидеть количество точных отображений запроса, заключите его в кавычки, и истина незамедлительно откроется. Например, запросив статистику запросов для слова «обогреватель», мы получим следующую картину:

На первый взгляд, слово «обогреватели» является непреложным претендентом на титул «самый популярны запрос». Однако первое впечатление бывает обманчиво. Посему незамедлительно воспользуемся оператором «» и увидим вот что:

То есть на самом деле запрос «обогреватели» (3 936 показов в месяц) оказывается менее востребованным, чем словосочетания «инфракрасные обогреватели» (15 875) и «газовые обогреватели» (6 296) — в 4 и 1.5 раза соответственно! Это наглядно демонстрирует неоценимую пользу оператора «», ведь неопытный оптимизатор мог бы выбрать основой для продвижения и рекламы слово «обогреватели», тем самым, совершив крупную ошибку.

Еще одним важным оператором Wordstat является «!» (восклицательный знак). Он позволяет узнать данные о количестве показов по точному написанию без учета других падежей или склонений, для чего достаточно поставить его вплотную к анализируемому слову.

Иными словами, при запросе «бытовая техника» без применения операторов мы можем увидеть только общую сумму показов, включая словоформы и другие словосочетания.

Для получения максимально точных результатов следует использовать как «восклицательный знак», так и уже знакомые нам операторы «кавычки». Так мы запросим информацию по количеству показов строго одного словосочетания «бытовая техника» в его точном написании.

Таким образом, просчет в показателях снова оказывается налицо — без использования операторов цифры оказываются преувеличенными почти в 42 раза!

Таким образом, профессиональная работа с Wordstat подразумевает не просто поиск и анализ слов, но также вычисление наиболее популярных запросов не на первый взгляд, а посредством внимательного изучения. Не стоит пренебрегать операторами — это не дополнительные возможности сервиса, а, скорее, фундамент работы с ним. Только оценив реальное положение вещей и проникнув вглубь статистических фактов, можно добиться настоящей продуктивности и получить отдачу от интернет-рекламы.

Наши специалисты
всегда готовы ответить
на ваши вопросы


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *